Корри Сандерс нокаутировал во втором раунде Владимира Кличко и завоевал чемпионский титул в тяжелом весе по версии WBO. Ганновер, 8 марта
КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ ТРИУМФ
С прискорбием сообщаю, что именно этот поединок стал лучшим боем марта. Я до последнего надеялся на Дэвида Туа и Хасима Рахмана: а вдруг они покажут что-то такое, что затмит по зрелищности победу Сандерса? Но — увы. Туа блеснул только кокетливой юбочкой с разрезиками, а Рахман — великолепными трусами, которые, судя по их размеру, он позаимствовал у старшего брата, габаритами не уступающего Николаю Валуеву.
Был еще маленький шанс, что абсолютный чемпион мира в среднем весе Бернард Хопкинс одержит эффектную победу над французским арабом Моррадом Хаккаром, но и здесь надеждам не суждено было сбыться. В первом раунде Хаккар скакал по рингу так, словно под ним был породистый арабский скакун, но потом он слез с лошади и попытался дать Хопкинсу бой. Получилось некрасиво: Хопкинс бил и бил, а Хаккар все никак не падал.
В общем, от судьбы не уйдешь: придется провозглашать боем месяца встречу Кличко — Сандерс. Недовольных будет много, но что поделаешь. Самое главное, что, если бы я назвал боем месяца любой другой поединок, больше всех возмущались бы те же самые люди, что точат на меня зубы сейчас. Есть такая категория людей, которые всегда скажут, что стакан наполовину пуст, если собеседник сказал, что он наполовину полон, и, соответственно, что он наполовину полон, если собеседник сказал, что он наполовину пуст.
Но оставим им их наполовину пустой-полный стакан и попытаемся разобраться с самим боем Кличко — Сандерс. Не сомневаюсь, что большинство спортивных изданий тоже назовут его боем месяца. Там было все, что делает его таковым. Прежде всего зрелищность. Трудно назвать незрелищным бой, в котором за четыре минуты боевого времени было четыре нокдауна. Ну а то, что мы оказались "не с той стороны зрелищности", так это уже наша печаль.
Была и интрига — не каждый день побеждает боксер, ставки против которого перед боем заключаются из расчета 12-1. Ну а что интрига была не в нашу пользу, то чья это печаль? Наконец, и это самое прискорбное, в этом бою была своя внутренняя логика. Я бы не рискнул назвать боем месяца поединок, в котором победитель определился исключительно благодаря случайному шальному удару. Но в этом случае ни о какой случайности, по-моему, говорить не приходится. Случайно в одну и ту же дырку в обороне не попадают столько раз, сколько это сделал Сандерс. И если в этом бою логика была тоже не на нашей стороне, как и все остальное, то кто в этом виноват?
Меньше других — Владимир Кличко. Он виноват только в том, что поверил в то, что говорили лизоблюды, собравшиеся вокруг него. Но кто не поверит сладким речам? Это со стороны все хорошо видно, а вот когда превозносят до небес тебя лично, то кажется, что все эти милые люди говорят дело.
Виноват промоутер Клаус-Петер Коль, причем дважды. Во-первых, в том, что долгие годы так подбирал Владимиру соперников, что тот просто не смог набрать необходимого опыта. Какой можно получить боевой опыт, когда бьешь по мешку? Во-вторых, в том, что именно сейчас вывел Владимира на неудобного левшу Сандерса. На то ты и промоутер, чтобы знать слабые стороны своих бойцов, ликвидировать которые надо в тренировочном зале, а не выявлять их методом проб и ошибок. Слишком дорого такие ошибки стоят, причем не только боксеру, но и промоутеру.
Смешно слушать, когда сейчас многие пытаются выставить Сандерса этаким супербойцом. Он просто хороший боец, который кое-что умеет. Он смелый боец, который не испугался Владимира и не проиграл ему до боя. Он опытный боец, который нашел дыру в обороне у Кличко через десять секунд после начала боя, после чего все стало делом техники. Вот и все. Не очень много, но для победы этого хватило.
Виноват тренер Фриц Здунек. Ему за его профессиональные качества стоило бы поставить "пятерку", но только не по нашей школьной шкале, а по немецкой, где лучшей оценкой является "единица". Такой высокий балл он заслужил за то, что не научил Владимира работать с левшой. Да, у младшего Кличко был удачный опыт работы с левшой Крисом Бердом, но какой хоть сколько-нибудь компетентный тренер не знает, что работать с низкорослым левшой, как Берд, можно практически так же, как с правшой, особенно если он к тому же безударный. А вот если левша достаточно высокий и бьет, как лошадь копытом, — то это совсем другое дело.
Наконец, виноваты журналисты и болельщики, которые создавали вокруг братьев Кличко нездоровую атмосферу экзальтированного восхищения. А расплачиваться за все пришлось Владимиру — и нам, получившим такой бой месяца.
Алексндр Беленький
"Спорт-Экспресс"