Можно говорить что угодно о зазнавшихся звездах НХЛ, но Илья Ковальчук по крайней мере никогда не отказывает журналистам в интервью. И на послематчевые встречи с прессой он выходил по первому зову, даже не успев снять игровую экипировку.
После окончания поединка с чехами Илья поделился с корреспондентом "СЭ" своими взглядами на причины очередного российского фиаско.
- Мы уступили чехам по делу или все же погубили себя нарушениями правил?
- Думаю, соперник был сильнее. Первый период мы провели на хорошем уровне, не забили из нескольких выгодных ситуаций, пропустили обидную шайбу в большинстве. Немного надломились после второго гола, и преимущества во втором периоде чехам хватило, чтобы сделать игру.
- Плющев резко критиковал ваше звено после квалификационного раунда. Удалось ли вам в какой-то степени поправить игру в четвертьфинале?
- Конечно же, нет. На нас лежит ответственность забивать голы и выводить команду в следующий этап. Ни того, ни другого мы не сделали.
- Почему?
- Возможно, накопилась усталость, хотя это, конечно, не оправдание. Когда выступаешь за Россию, ноги должны бежать сами. Трудно сказать, чего именно нам не хватало. Вроде ребята готовились, желания у них хватало, климат в команде был хороший, и на руководство не жалуюсь.
- Считаете, что с вратарем на четвертьфинал тренеры не угадали?
- В первую очередь я виню самого себя. Результат зависел от забитых нами голов, а мы играли безобразно. Макс же — человек, он иногда ошибается. Ничего тут не поделаешь. Если бы мы забили шесть голов и уступили 6:7, тогда можно было бы что-то сказать по поводу игры голкипера. А когда мы уступаем 0:3, а по игре, наверное, могли и 0:5, то искать недостатки надо в себе.
- Чешский хоккей для нас очень неудобен?
- Не думаю. Мы ведь у них выиграли в девяти из предыдущих десяти матчей.
- Поражение в последней встрече в Питере не стало переломным? В том смысле, что чехи вновь поверили в себя.
- Не знаю. Команда у них всегда была хорошая. Полагаю, они никогда не переставали верить в свои силы. А мы, конечно, в свои. Просто на этот раз соперник оказался сильнее.
- После игры с канадцами Плющев сказал, что некоторые хоккеисты неправильно восстанавливаются: в частности, ходят в сауну и бассейн. Этот упрек относился к вам?
- Наверное. Но в НХЛ у нас правила другие: игроки могут восстанавливаться так, как хотят. Мне, например, баня совсем не мешает. Бывает даже, что иду париться с утра после раскатки и чувствую себя потом нормально. Не считаю, что мне это повредило, но Плющев — тренер, ему виднее. В любом случае играть я должен был намного лучше.
- После встречи с латышами вы сказали, что в третьем периоде выбивались из сил и что вам следует пересмотреть подготовку к матчам. Что имели в виду?
- Я отвык от больших площадок и такого количества игрового времени, поэтому под конец встречи энергии было меньше. Наверное, мне следовало поменьше поспать перед матчем с латышами. Он начинался непривычно рано — в четыре часа дня, а мы обычно в это время спим. Организм обмануть трудно. Впрочем, в любом случае данный факт не играет большой роли.
- Что произошло в матче с чехами, когда вас удалили за помеху вратарю?
- Я хотел прокатиться мимо, чтобы закрыть видимость голкиперу, а защитник толкнул меня прямо на него.
- Не жалеете, что приехали на чемпионат мира?
- Опыт игры за сборную всегда пригодится. К тому же, думаю, нынешнее первенство для меня не последнее. Полагаю, сыграю и в следующем году. Хотя, конечно, в первую очередь буду стараться, чтобы мой клуб попал в плей-офф.
- В России еще с питерского чемпионата мира бытует мнение, что из НХЛ хоккеисты приезжают испорченными. В частности, из команд-неудачниц, не вышедших в плей-офф. Имеется в виду, что такие легионеры имеют психологию проигравших и привыкли к ничего не значащим матчам. Не считаете, что два года в "Атланте" вас несколько расслабили?
- Как "Атланта" могла меня расслабить, если последние 40 матчей чемпионата мы выглядели весьма прилично? Мы же не вышли в плей-офф исключительно из-за проваленного старта. А в итоге нас от 8-го места отделило восемь очков, даже при серии из десяти поражений подряд. И в Финляндии я выходил биться на каждый матч. Привычки к поражениям у меня нет, тем более в играх за сборную.
- Чем отличается взрослый чемпионат мира от молодежного?
- Разница очень большая. На "молодежке" или юниорском первенстве можно что-то сделать в одиночку: обыграть пять человек и забить решающий гол. Здесь подобное не проходит: команды действуют по системе, и все лучшие приезжают из НХЛ.
- А как насчет олимпийской сборной?
- Это другая крайность. Там играли монстры. Все те, кто должны были.
- Сколько нужно времени, чтобы создать команду "с листа"? Было ли у вас его достаточно?
- Считаю, что с такими профессионалами, как Паша Дацюк, никаких проблем быть не должно. С подобными мастерами можно играть сразу же, и мы это доказали в первых матчах. Что случилось потом — сказать трудно.
- Что говорили в раздевалке после поражения?
- Ребята сидели молча. О чем говорить? Мы знали, что за нас болела вся страна. Вячеслав Фетисов позвонил перед игрой, поддержал команду. А мы не оправдали надежд.
- Считаете, что на чемпионате мира должно быть больше опытных мастеров и энхаэловцев?
- Не знаю. Мое дело — играть. Команду комплектуют тренеры. На этом чемпионате у нас хватало задора и энергии, но опыта иной раз недоставало. Ничего страшного. Первый блин получился комом, теперь будем настраиваться на следующий год.
Слава МАЛАМУД
из Хельсинки
Источник:
"Спорт-Экспресс"