Весьма неординарно отметил австрийский "А1 ринг" свое прощание с "Большими призами". Старт 26-му "Гран-при Австрии" давали трижды, а во время гонки случился пожар на пит-стопе 5-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, что, впрочем, не помешало премьеру "Феррари" одержать 67-ю победу в карьере.
Любопытная деталь: последняя гонка на предшественнике "А1 ринга", старом "Остеррайхринге", 16 августа 1987 года взяла старт тоже лишь с третьей попытки. Может, в этом совпадении стоит усмотреть хорошую примету: ведь пусть и через 10 лет, но австрийский этап все-таки вернулся в календарь "Больших призов". Между прочим, и на этот раз шанс на возобновление "Гран-при Австрии" есть: генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун в субботу дал понять, что ему ничего не стоит расширить формат чемпионата мира до 18 гонок — лишь бы спонсоры раскошелились. Так что будущее "А1 ринга" и его этапа сейчас зависит от того, насколько решительно настроена компания Red Bull на покупку автодрома.
Однако вернемся на трассу. Дважды подряд старт для болидов-лидеров оборачивался неким конвульсивным подергиванием, ибо на задворках стартовой прямой бразилец Кристиано Да Матта сигнализировал о том, что у его "Тойоты" глохнет двигатель. Тронуться удалось лишь с третьего раза, из-за чего протяженность этапа была сокращена до 69 кругов, да и то ненадолго: уже в начале второго круга на полосе появился пейс-кар, поскольку в конце прямой "старт/финиш" в не самом безопасном месте "припарковалась" "Минарди" Йоса Ферстаппена. Однако, это была не первая потеря: Хайнц-Харальд Френтцен вообще не смог стартовать.
Кстати, сам отложенный старт получился зрелищным. Шумахер и Монтойя ушли с колодок, как заправские спринтеры класса Мориса Грина и Тима Монтгомери, а вот у Райкконена это не получилось. В итоге на подъеме к первому повороту колесо к колесу с ним шел Баррикелло. Давка была та еще, и остается лишь диву даваться, как финн с бразильцем избежали столкновения! Тем не менее Райкконен остался третьим, так как до своего первого пит-стопа на 21-м круге Баррикелло, по сути, лишь изображал прессинг.
Взрывоопасный момент возник и тогда, когда пейс-кар готовился освободить пелотон, а пилоты — стартовать с хода. Опытный в таких делах экс-CARTовец Монтойя вплотную подобрался к лидирующей "Феррари", дабы "стрельнуть", как говорят велосипедисты, с колеса. Однако Шумахеру это не понравилось, и он, резко вывернув руль вправо-влево, пригрозил колумбийцу. Монтойя в ответ показал кулак, но от рискованных действий отказался.
Вплоть до 23-го круга лидерство Шумахера фактически ничем не омрачалось. Лишь на 16-м, когда из какой-то заблудившейся тучки на небольшом участке трассы пролился грибной дождь, немец вдруг проехал круг на 4 секунды медленнее Монтойи (1.23 у "Феррари" против 1.19 у "Уильямса"), что позволило колумбийцу превратить 7 секунд отставания в 3. Но на том дело и кончилось.
А на 23-м круге во время первого пит-стопа "Феррари" случился пожар! При дозаправке загорелись горловина шланга и клапан на баке Шумахера. Тут же подоспели трое с огнетушителями, однако пару неприятных секунд пережить пришлось — а ну как рванет!
Потрясло поведение Шумахера в эти мгновения. Он сидел в кокпите так, словно ничего не происходило, а затем выехал на трассу, лишь нетерпеливо смахнув с забрала пену.
- Наверное, механики решили, что я слишком холоден, и решили меня чуточку подогреть! — отшутился немец после финиша. — Впрочем, даже в таких чрезвычайных обстоятельствах мы сделали то, что должны были. То есть победили.
Но и в этой победе немца снова присутствует чудовищное везение! Во-первых, оно заключается в том, что во время пожара не пострадала машина. Во-вторых, в том, что сошел Монтойя. После "горячего" пит-стопа Михаэля, длившегося без малого 20 секунд вместо обычных от силы 10, лидером стал "Уильямс" колумбийца. Но его триумф длился всего несколько кругов: БМВ бремя лидерства не выдержал.
- Это был достаточно тревожный момент, — вспоминал потом Шумахер. — Когда из мотора Монтойи пошел дым, я чуть растерялся, поскольку не знал, какой траектории он станет придерживаться. Была опасность попасть на масло. Однако он увел машину в сторону, и асфальт остался чистым.
Когда загорелся мотор Монтойи, Шумахер атаковал шедшего следом за "Уильямсом" Райкконена. И добился успеха, вновь возглавив пелотон.
Между прочим, жертвой дозаправочного шланга парой кругами ранее Шумахера стал и Баррикелло. К счастью, у него ничего не полыхало, просто первый рукав бензин качать не захотел, пришлось тащить второй, и вся процедура тоже заняла почти 20 секунд. Не будь этой заминки, Скудерия вполне могла сделать в Австрии, как и год назад, дубль.
Впрочем, нет. Не так, как год назад. Тогда команда заставила Баррикелло буквально на финише уступить победу Шумахеру, и вместо оваций трибуны наградили их свистом и улюлюканьем. На этот же раз все было честно.
После схода Монтойи Шумахер понесся как, простите, ошпаренный, поскольку ему нужно было наверстать упущенное время и еще раз дозаправиться, ведь из-за возгорания залить нужное количество бензина не успели. Второй пит-стоп лидера на 42-м круге длился больше дюжины секунд: бак был почти пустым. На трассу немец вернулся третьим, однако теневым лидером оставался по-прежнему он — ведь и лидировавшему Райкконену, и Баррикелло предстояло еще по разу побывать в боксах. Что и случилось на 48-м и 50-м кругах соответственно. Оставшиеся 19 Шумахер проехал без всяких проблем.
А вот Райкконену его второе место досталось ценой серьезной нервотрепки, которую обеспечил Баррикелло. На этот раз бразилец ничего не изображал, а атаковал вполне реально. Но за финном уже закрепилась слава неуступчивого парня, и за 3 круга до финиша после двух подряд выпадов в поворотах Баррикелло угомонился, справедливо рассудив, что синица в руке лучше журавля в небе.
Ольга ЛИНДЕ
"Спорт-Экспресс"