Вчера сборная России швейцарского призыва провела в Бору единственную тренировку, открытую для посторонних. Теперь команда Валерия Газзаева предстанет перед публикой, только прилетев в Базель.
Вчерашняя тренировка сборной, на которую были приглашены представители СМИ, началась на базе в Бору в 17.30. Пресс-конференция — и вовсе в 19.00. Решение тренерского штаба национальной команды устроить не утро, как обычно, а вечер открытых дверей в общем-то не добавило журналистам головной боли. Но заставило задуматься: а чем еще нынешний сбор будет отличаться от предыдущих?
Отличия, отличия... Именно их с охотой готовы были выхватывать журналисты из привычной для них картины. В первую очередь потому, что любая новизна, любые отклонения от устоявшегося порядка вещей дарили надежду: предстоящий визит в Базель станет для нас более успешным, чем бесславные вояжи в Шкодер и Тбилиси.
Сразу скажу, что внешне изменилось немногое. Как и раньше, за полчаса до начала тренировки заспанные футболисты вышли из гостиничного комплекса и по лесной тропинке, что идет мимо деревянных столиков и потухшего мангала, спустились к полю. Переодевались они в домике возле самого газона: вчерашний холод не располагал к прогулке по лесу в трусах и майках. А вот дальше начались те самые отличия.
С учетом трех вратарей в тренировке участвовал 21 футболист. Даже на двустороннюю игру, сами понимаете, не набирается. Ее вчера и не было. Тренировка вообще получилась очень короткой — 30-минутной — и, если уместно такое определение, показной. Разминка, большие, малые "квадраты" - и все. Валерий Газзаев наблюдал за занятием от бровки. А когда начался дождь, главный тренер и вовсе ушел в тот самый домик у поля, хотя раньше всегда руководил тренировками лично. На этот раз упражнения отрабатывались при участии тренеров Александра Бородюка, Николая Латыша и Николая Худиева.
Тренировка эта была для команды швейцарского призыва первой. Поэтому еще один вопрос, касающийся все тех же отличий, остался без ответа: продолжит ли Газзаев давать сборникам высокие нагрузки, привыкнуть к которым могут далеко не все? Речь, понятно, не об армейцах, а об игроках других клубов. О тех, кому большой объем физической работы перед важной игрой — в диковинку, хотя футболисты не любят говорить об этом открыто. Да и Вячеслав Колосков в недавнем интервью "СЭ" отозвался о подобной практике как о своего рода эксперименте, газзаевском ноу-хау.
Отчасти ответ на вопрос о нагрузках дает расписание жизнедеятельности команды на ближайшие дни. В нем нет ни двухразовых тренировок, ни двусторонних матчей. Оговорюсь — пока. В конце концов, коррективы в этот документ могут быть внесены тренерским штабом в любой момент.
Но вернемся к тренировке. Ее форсированные темпы, разумеется, не позволили получить хоть какое-то представление о еще одном важном вопросе — игровой схеме, которую сборная собирается продемонстрировать нам в субботу в Базеле. Очевидно, что самой загадочной позицией сейчас является позиция конструктора атак, или разыгрывающего. И Семак, и Быстров, и Семшов, окажись они в этом амплуа, будут далеко не бесспорными кандидатами в плеймейкеры. Минус армейца — в его универсализме. Ведь все специальное, как известно, лучше всего универсального. А для сатурновца и торпедовца появление в команде Газзаева может оказаться своего рода дебютом. Пока у них в активе — участие Семшова в товарищеском матче против сборной Швеции. На двоих. Хватит ли кому-то из этой тройки взаимопонимания с партнерами в Базеле, или главный тренер подыщет иную кандидатуру — пока неясно.
Зато ясно другое: в Швейцарию наша команда полетит с двумя вратарями — Овчинниковым и Мандрыкиным. Талантливый Акинфеев, вызов которого в национальную команду многие посчитали слишком уж большим авансом, останется в Москве, хотя и будет тренироваться со сборной вплоть до 6 июня. Такое решение Газзаева можно лишь приветствовать. Четырехдневная тренировочная сессия в компании сильнейших футболистов России молодому и, бесспорно, талантливому голкиперу не помешает.
Получасового занятия хватило, как выяснилось, не всем. Четверо — Овчинников, Онопко, Сычев и Семшов — остались на поле для отработки ударов по воротам. А помогали им в этом Латыш и Бородюк, причем оба не уступали молодежи в точности и силе удара. Впрочем, и этой группе энтузиастов вполне хватило 15 минут сверх нормы. Холодный ветер с дождем и лужи на зеленом футбольном поле и впрямь не располагали к длительной работе.
Что ж, будем надеяться еще и на хорошую погоду в оставшиеся до отъезда в Швейцарию дни: нашей сборной в нынешней ситуации дождь как-то уж совсем ни к чему.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Бора
Источник:
"Спорт-Экспресс"