После того как в феврале 2001 года Константин Цзю победил Шармбу Митчелла техническим нокаутом в 7-м раунде (американец отказался от продолжения боя из-за травмы колена), тот стал классическим примером того, кого в Англии и Америке называют bitter loser ("человек, который не умеет проигрывать")
Митчелл, потерявший в том бою свой чемпионский титул в категории до 63,5 кг по версии WBA, выбрал настолько неверный тон, бесконечно жалуясь на Цзю и на судьбу, что от него отвернулась даже американская пресса, которая поначалу попыталась было встать на его защиту.
На ринге дела у Шармбы тоже были не фонтан. Во-первых, после поражения от Кости он впервые появился там только через 13 месяцев и сумел победить своего соперника Бернарда Харриса, на счету которого были 21 победа, 15 поражений и 2 ничьи, только по очкам. Таким же оказался и результат встречи Митчелла со следующим соперником примерно аналогичного калибра.
В ноябре 2002 года Шармба дрался с соотечественником Винсом Филлипсом, который в 1997 году неожиданно победил Цзю. Правда, теперь Винс уже не представлял собой той силы, но все же остался очень уважаемым в боксе человеком. Митчелл выиграл у него с очень солидным преимуществом, хотя один из судей каким-то образом умудрился зафиксировать ничью, а второй отдал победу Митчеллу с преимуществом всего в два очка, что совершенно не отражает расклада сил в той встрече.
После боя Шармба разразился десятком интервью, в каждом из которых ключевой была повторявшаяся на разные лады фраза: "Цзю, подлый трус, выходи!" Если не знать предыстории этих его заявлений, то вполне могло создаться впечатление, что Цзю отобрал у него титул не в честном бою, а слямзил чемпионский пояс под покровом ночи. Помнится, я сам орал нечто подобное, когда у меня в толпе вытащили из кармана мобильный телефон. Кажется, я даже пошел дальше Митчелла и, вызывая вора на бой, еще топал ногами. Пресса, видя такое красивое поведение уже во второй раз, опять не слишком поддержала Шармбу, и он несколько сбросил обороты: "Я полагаю, что Цзю меня опасается".
Могу заверить, что Костя его и не боится, и не опасается, но справедливости ради надо признать, что Митчелл был едва ли не самым неудобным соперником для Цзю в последние годы. Он вообще очень хороший боксер: тонко чувствует соперника и дистанцию, пластичный и к тому же умный. Митчеллу всегда почему-то не до конца отдавали должное, и это, надо думать, в конце концов изрядно испортило его характер.
Когда в конце 2000 года созрела идея объединить три основных титула в категории до 63,5 кг в одних руках, безусловными фаворитами считались Цзю, которому тогда принадлежал титул WBC, и Заб Джуда, чемпион по версии IBF. А Митчелл, обладатель титула WBA, был сугубо на вторых ролях. Помню, тогда еще вице-президент WBC Эдмунд Липинский сказал мне, что, по его мнению, Митчелл окажется для Цзю более тяжелым соперником, чем Джуда. Я не поверил Липинскому, а он оказался прав. Митчелл, не обладающий особо сильным ударом, не столько эффектен, сколько эффективен и на ринге может здорово насолить кому угодно.
Сейчас Шармба вроде бы все еще рассматривается в качестве возможного следующего противника Цзю, но, как мне кажется, они больше никогда не встретятся на ринге, и бедному Шармбе останется только до конца жизни рассказывать о том своем поражении как о победе. Дело в том, что Цзю, похоже, решил перейти в следующий вес, что само по себе — очень большой риск, так как Костя с его 170 см роста никогда не был крупным даже для своей категории. Однако годы берут свое, и "делать вес" становится все труднее. В последние годы Костя дрался не только со своими соперниками, но и с весами, и, кажется, весы все-таки победили.
Что же касается Митчелла, то, по-моему, от ухода Цзю он только выиграет, его шансы снова стать чемпионом мира вырастут многократно, и он еще сможет с прежней гордостью носить свое старое прозвище Маленький Большой Человек.
Александр Беленький
Источник:
"Спорт-Экспресс"