Многократная чемпионка мира и Европы по воднолыжному спорту Елена Милакова, живущая в Швейцарии, говорит, что в Европе отношение к спортсменам из России меняется не в лучшую сторону.
В число десяти сильнейших спортсменов Ярославской области по итогам 2002 года вошла многократная чемпионка мира и Европы по воднолыжному спорту, уроженка Рыбинска, живущая в Швейцарии, Елена Милакова. Елена редко бывает дома, и по дороге в Рыбинск она была приглашена в Департамент по физкультуре и спорту Администрации Ярославской области, где ей вручили почетный диплом о занесении ее имени в областную книгу почета "Спортивная доблесть"...
— Елена Николаевна, как Вы начали заниматься воднолыжным спортом?
— В 10 лет я пошла в секцию плавания, потом совершенно случайно попала в водные лыжи, мне там понравилось. Потом начались сборы на юге СССР, поездки по соревнованиям, все завертелось, и вот уже 20 лет как я в воднолыжном спорте. По обмену между рыбинскими и швейцарскими клубами я уехала в Европу. Впервые я стала чемпионкой Европы среди юниоров в 1992 году в Барселоне.
Первый мой взрослый чемпионат мира (ЧМ) — 1995 года, тогда я заняла 5 место. Это был большой успех, так как я даже не рассчитывала на финал. Второй ЧМ — в 1997-м выиграла в прыжках с трамплина. Первый раз за всю историю Европы и России кто-то из женщин выиграл трамплин, всегда доминировали Америка, Канада, Австралия. С тех пор я получила 5 званий чемпионки мира, по два раза получала серебряные и бронзовые медали, семь раз становилась чемпионкой Европы, восемь раз — рекордсменкой мира.
Последние 10 лет проводила время за границей, в последние пять — вышла на свой самый сильный профессиональный уровень, выступая на всех чемпионатах мира, кубках, Pro-турах. Прошлый год был одним из самых удачных моих сезонов. Но пока пришлось остановиться, я ожидаю ребенка. Надеюсь, что после вернусь на высокий уровень.
— В каких видах воднолыжного спорта вы соревнуетесь?
— Я занимаюсь многоборьем (в воднолыжный спорт входят слалом, прыжки, фигурное катание), но у меня сильнее всего поставлены прыжки. Это совершенно разные виды, и быть многоборцем не так легко, потому что для слалома ты должен быть высокого роста, для фигурного катания и прыжков — маленького. Быть одинаково хорошим во всех трех видах практически невозможно, один из трех — всегда самый сильный. У меня самый слабый вид — слалом, потому что я невысокого роста. Зато у меня все данные для прыжков и для "фигуры".
— Какое отношение у европейцев к российскому спорту?
— К сожалению, имидж нашего спорта упал так же, как это произошло с нашим космосом. Все эти передряги с олимпиадами, допингами, независимо от того, правда это или нет, но имидж подпортился. Раньше на СССР смотрели с большим уважением, сейчас они считают, раз мы русские, значит, мы уходим от законов, используем допинги. Я это чувствую на себе, больше всего анализов крови берут у российских спортсменов. Хотя в нашем спорте допинга не нужно. У нас выступление длится всего 40 секунд.
Но в целом Россия на самом деле стала слабее в спорте. У спортсменов нет возможности тренироваться как раньше. Мне повезло, что я тренировалась значительно дольше на открытой воде, чем, если бы была здесь. Это летний вид спорта, и в бассейне можно выйти только до уровня кандидата в мастера спорта, не больше. К тому же, наш неолимпийский вид не так популярен, как, например, хоккей. Водные лыжи опустились на несколько ступенек. Да и наш вид очень дорогой технически: трамплины, катера закупаются за границей, так что условий для тренировок мало.
— Может воднолыжный спорт самостоятельно зарабатывать деньги?
— Москва может в водных лыжах себя окупить — они катают богатых. В Рыбинске не так много состоятельных людей, которые могут за старт заплатить 30-40 долларов. В Европе в клубах этим спортом на 95% занимаются дети из богатых семей, платят деньги и катаются. Государство там тоже не содержит водные лыжи из-за того, что он неолимпийский. А в Америке нет клубов, там все частное: свой катер, свое озеро.
А. Бадалян,
"ЯН"
Источник:
"Ярославский Спорт"