Кафельников: проклятие Центрального корта

В спорте, как и в жизни, бывают дни, когда кажется, что все против тебя: и соперник, и судьи, и сама судьба. А сделать с этим ничего нельзя. Наверное, именно так ощущал себя во вторник вечером Евгений Кафельников на Центральном корте Всеанглийского клуба лаун-тенниса и крокета. На том самом корте, на котором в 1996 году россиянин в первом же круге уступил Тиму Хенмэну, в 1998-м тоже на самом старте — Марку Филиппуссису, а в прошлом году в 1/16 финала — бельгийцу Ксавье Малиссу.

Ну никак не складываются у Евгения отношения с легендарной теннисной ареной! Его встреча с голландцем Рамоном Слюйтером первоначально была запланирована на корте № 18, но из-за того, что предыдущие поединки там слишком затянулись, организаторы решили перенести ее. И, несмотря на поздний для Уимблдона час — развязка наступила в 9 часов вечера, когда уже начинало смеркаться, — зрители не покидали трибун. Ведь после пресноватых предсказуемых матчей с участием фаворитов тут действительно было на что посмотреть. На изумрудной площадке, словно на сцене знаменитого шекспировского театра "Глобус", разворачивалась настоящая трагедия, главные роли в которой играли теннисисты, а второстепенные — судьи.

Из ложи для игроков за матчем наблюдали два голландца. Неожиданный финалист Roland Garros-2003 Мартин Феркерк, уже успевший к тому времени проиграть шведу Робину Содерлингу, подбадривал Слюйтера. А вот за кого болел Пол Хаархус, партнер Кафельникова в парном разряде, я не понял, поскольку 37-летний ветеран, как и подобает истинным ценителям жанра, хлопал только после очень красивых розыгрышей, кто бы в них ни преуспел.

25-летний Слюйтер — теннисист весьма своеобразный: подобно американцу Яну-Майклу Гэмбиллу, слева и справа он бьет двумя руками. Такая внешне эффектная техника не всегда бывает достаточно эффективна: скорее всего, именно поэтому в рейтинге АТР по итогам 52 недель Рамон занимает сейчас 52-е место. Впрочем, в феврале Слюйтер дошел до финала турнира в своем родном Роттердаме, да и на траве, как большинство его земляков, он играть умеет. Свои лучшие на чемпионатах "Большого шлема" результаты Рамон показывает именно на Уимблдоне. Любопытно, что в 2001 году голландец в первом круге обыграл тут "посеянного" 22-м Доминика Хрбаты, а в 2002-м — 20-ю ракетку турнира испанца Томми Робредо. Однако о том, что Кафельникову при "посеве" на сей раз также достался 20-й номер, перед игрой никто не вспоминал. По всему выходило, что, обладая классической техникой и имея в запасе множество тактических вариантов, россиянин сегодня должен был победить.

Однако теория с практикой не всегда ходят рука об руку. Неплохо подавая и отменно принимая (за 2 часа 29 минут игры Слюйтер сделал 17 эйсов и 14 приемов навылет, то есть фактически выиграл таким образом почти 8 геймов), соперник раз за разом ставил Евгения в тупик, а в конце первой партии, отыграв несколько сет-пойнтов, сам сделал брейк и победил в ней — 7:5.

Второй и третий сеты остались за Кафельниковым — 6:3, 6:2. Но в четвертом дела у Евгения не заладились с самого начала — 2:6, и он начал нервничать. Хотя опыта россиянину не занимать, повод дать волю своим эмоциям у него действительно был. Мало того что оппонент достался неудобный, так еще судья на задней линии, женщина предпенсионного возраста, раз за разом фиксировала весьма спорные попадания после ударов Слюйтера. А ведь на траве, где исход встречи может решить буквально каждый мяч, точное судейство важно вдвойне. В результате Кафельников постепенно "завелся" и начал то и дело требовать справедливости от арбитра на вышке — опытного испанца Энрико Молины. Однако тот ни разу не изменил решение своей коллеги.

А тут еще и элементарное везение оказалось на стороне голландца. В 7-м гейме решающей партии у Кафельникова был шанс отыграть уже потерянную к тому времени подачу. Но в ключевой момент мяч, посланный Слюйтером, задел трос и перевалился на сторону россиянина... От досады Евгению ничего не оставалось, как схватиться за голову.

А через несколько минут голландец уже праздновал победу вместе с несколькими своими поклонниками в традиционных для болельщиков Страны тюльпанов оранжевых майках. Кафельников же был настолько подавлен случившимся, что, покидая — быть может, навсегда — Центральный корт, он не обменялся с Молиной традиционным рукопожатием.

Евгений Федяков
из Лондона

Источник:
"Спорт-Экспресс"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить