Лично для меня прошедший драфт ознаменовался несколькими сюрпризами. Главный из них — низкое место форварда Ника Коллисона. В России, наверное, это имя почти никому ничего не скажет, зато в Америке Коллисон — очень известный игрок. Увы, он был выбран только под 12-м номером.
Удивило меня и решение "Юты", которая выбирала под № 19. Мой клуб задрафтовал серба Александра Павловича. Ничего не имею против него — хотя бы потому, что никогда не видел его игру. Как не видел, например, и Дарко Миличича, ставшего первым европейцем, выбранным под вторым номером. К сожалению, в последние два года, находясь в США, я не имею возможности даже поверхностно следить за европейским баскетболом. И из молодых дарований никого не знаю.
Но вернемся к Павловичу. По амплуа он — легкий форвард. В "Юте" же позиция третьих "номеров" - одна из самых сильных. Блестящий сезон провел Мэтт Харпринг. А ведь кроме него и меня есть еще Кэлберт Чейни и Скотт Пэджетт. "Джаз", скорее всего, нужны разыгрывающие (после ухода Джона Стоктона) и центровые. С другой стороны, интересно соперничать за место в составе с игроком югославской школы. Правда, конкуренция в Америке сильно отличается от Европы. Если в клубах Старого Света все подчинено тому, чтобы быть лучше всех, то в НБА у нас одна общая цель — результат команды.
Зато первый номер Леброна Джеймса сюрпризом нельзя назвать при всем желании. Я в его победе не сомневался — других вариантов просто не было. Джеймс настолько разрекламирован в США, что он принесет "Кливленду" огромные доходы. Уж как минимум 10 — 20 тысяч лишних болельщиков на трибунах "Кавальерc", которые не пользовались большим вниманием, клубу не помешают.
О Джеймсе я впервые услышал в прошлом году. Правда, видел только одну игру с его участием, и он не произвел на меня сильного впечатления. Но, надеюсь, что его ждет отличная карьера. НБА после ухода Майкла Джордана нужны новые герои. Поэтому любой талантливый игрок (особенно американец) будет под пристальным наблюдением. Джеймса постоянно сравнивают с Его Воздушеством, но Леброну до Джордана пока столь же далеко, как до Луны. Да, как говорится, все при нем, но петь дифирамбы 18-летнему парню рановато. Никто же не знает, как он сможет играть не против сверстников, а против мужиков. И, конечно, не стоило включать Леброна в Зал баскетбольной славы — пока он ничего серьезного не добился.
Признаюсь, я ожидал, что снимут свои кандидатуры Павел Подкользин и Виктор Хряпа. И они правильно сделали! Джеймс настолько разрекламирован, что на других игроков почти никто не смотрел. Поэтому риск, что о тебе вспомнят поздновато, был велик. Знаю, что в "Юте" после тренировок Подкользина им были очень довольны, но все-таки понимали, что Павла выберут раньше. С Хряпой же я сам успел поговорить. У него был вариант с "Атлантой", но это не его клуб. Полностью сменилось руководство, суперзвезда на твоей позиции... Вполне возможно, что Витю быстро обменяли бы в другой клуб. А зачем это надо? Зато через год Подкользин может стать даже первым, а Хряпа будет выбран как минимум во второй десятке.
Я не жалею, что в свое время был выбран под № 24. Хотя через год мог бы оказаться даже в первой пятерке. Но всем известно, что первыми выбирают слабые клубы. Мне же повезло: попал в сильную команду с традициями. Джерри Слоун, Карл Мэлоун, Джон Стоктон — это асы, благодаря которым я намного быстрее освоился в НБА. Различие для игроков, выбранных в первом раунде, только одно — деньги, что для меня не имело принципиального значения. Зато игрового времени достаточно — что для № 1, что для № 24.
Андрей КИРИЛЕНКО
Источник:
"Спорт-Экспресс"