На свободу с дыркой в легком

Пишет вам заключенный из межобластной больницы для осужденных поселка Бира. У меня туберкулез — дырка в легком и очаги. Я лечусь, но выглядит это так: назначит врач жидкий тубозит на месяц или два, а через несколько дней он кончается. Или нет одноразовых шприцев. Приходится делать перерыв, за время которого организм вырабатывает устойчивость к препарату. Иногда так закалывают антибиотиками, что у меня развилось на легком грибковое заболевание.

Для туберкулезников важно хорошее питание, на самом деле оно отвратительное. Здесь есть подсобное хозяйство, но зэки получают соевое мясо и полкилограмма сухого молока в неделю. Вот обычное наше меню: на завтрак каша из сечки на воде и компот из сухофруктов. На обед все та же каша из сечки или перловка и перловый суп, на ужин -каша на воде и компот. Зато когда приезжает комиссия, появляется мясо и вермишель, но проверяющие наведываются к нам редко. А вот посылки администрация запретила, нельзя передавать даже лапшу быстрого приготовления. Осужденные при росте 180-190 сантиметров весят пятьдесят пять — шестьдесят килограммов.

Все наши жалобы не уходят за пределы колонии, а потому о проблемах мало кто там, на воле, знает. Рамы в палате настолько прогнившие, что толкни, и они упадут. Вместо стекол на окнах натянут целлофан. Почему старушка мать должна передавать сыну банку краски? В палатах, рассчитанных на четверых, живут по шестнадцать человек. Осужденные с подозрением на туберкулез лежат рядом с теми, у кого он в открытой форме. За три года, что я здесь лечусь, мне не стало лучше. Раз так, должны дать вторую группу инвалидности по состоянию здоровья, но стоит заикнуться о пенсии, как тут же ближайшим этапом отправят в колонию как выздоравливающего.

Суд лишил нас свободы, но не лишил жизни. Мы ведь рано или поздно выйдем из-за колючей проволоки. Вопрос в том, какими?

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить