Трансферный рынок в НХЛ открылся уже 10 дней назад, но за все это время хоккейный мир, как ни странно, ни разу не вспомнил об одном из лучших свободных агентов-2003 — о форварде "Нью-Йорк Рейнджерс" Алексее Ковалеве. А ведь еще год назад, когда он выступал за "Питтсбург" и вел переговоры с Марио Лемье о новом контракте, имя воспитанника Тольятти не кого хоккея гремело по всей Северной Америке.
Что же случилось с Ковалевым? Как за столь короткий срок он умудрился столь резко понизить свой звездный статус? Попробуем разобраться.
На мой взгляд, 30-летний нападающий совершил типичную для наших легионеров ошибку — забыл о поговорке "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Иначе говоря, погнался за очень большими деньгами, пожертвовав сугубо хоккейными интересами.
Судите сами: прошлым летом после двух блестящих сезонов в "Питтсбурге" (76 голов, 171 очко в 146 матчах) Алексей дорос до суперзвездного уровня. И его босс Лемье еще за год до выхода своего партнера на рынок свободных агентов предусмотрительно начал вести с ним переговоры.
Проходили они очень тяжело. "Питтсбург" предлагал россиянину пятилетний контракт на 25 — 27 миллионов долларов. Ковалев, раззадоренный девятилетним 45-миллионным договором, что был предложен летом 2002 года "Рейнджерами" мало что умеющему чеху Бобби Холику, требовал аналогичных денег. Причем, судя по личной статистике, Алексей их тогда заслуживал, только вот небогатые "Пингвины" возможности их платить просто не имели. Понятно, что дело завершилось ссорой — "Питтсбург" официально заявил, что вопрос о новом контракте легионера с повестки дня снят.
Прошлый сезон обиженный Ковалев вновь начал превосходно. Звено КЛМ, в котором его партнерами были Лемье и Алексей Морозов, гремело по всей лиге и забрасывало чуть ли не 60 (!) процентов всех шайб "Пингвинов". Все трое уверенно шли в пятерке лучших бомбардиров турнира, и казалось, что проблем не будет ни у "Питтсбурга" - с попаданием в плей-офф, ни у Ковалева — с новым контрактом.
Вот тут Алексей вместе со своим агентом и совершили, как мне кажется, роковую ошибку. Фактически именно они инициировали обмен хоккеиста к миллионерам из "Рейнджерс". Трансфер, о котором подробно рассказывал "СЭ", форвард воспринял восторженно: он был уверен, что в "Рейнджерс" сумеет чуть ли не в два раза повысить свой 4,5-миллионный оклад.
Но все пошло кувырком. Мудрого Лемье и скоростного Морозова, готовых в любой момент поделиться шайбой, в "Нью-Йорке" не оказалось. Зато нашлись хоккеисты, зарабатывающие огромные деньги, но тянущие одеяло только на себя. Ни о какой командной игре речи в "Рейнджерс"-2003 и не было. В результате в 24 встречах за ньюйоркцев легионер набрал лишь 13 очков (тогда как в первых 54 питтсбургских матчах — аж 64).
"Алекс получает 4,5 миллиона — а в среднем набирает лишь половину очка за игру", — примерно так подумал президент и главный тренер "Рейнджеров" Глен Сатер, рассудив, что "дело о контракте Ковалева" отнюдь не срочное и может ждать. Вот почему в первые дни июля о 27-м номере "Рейнджеров" ни слуху ни духу.
Теперь никто не уверен в том, что богатеи из "Рейнджерс" предложат Ковалеву хотя бы те условия, принять которые еще полгода назад его упрашивал сам Лемье. Да и перспектив у Алексея в "Рейнджерс" пока не просматривается. Как, кстати, и у "Питтсбурга" с Лемье: "Пингвины" от потери лидера, Ковалева, так и не оправились, а сам Супер-Марио с безнадеги решил повесить коньки на гвоздь (правда, говорят, что в последние дни хозяин "Пингвинз" успокоился и вскоре объявит, что еще год поиграет).
Ковалева я всегда воспринимал как самого талантливого, но и самого непредсказуемого российского легионера. Олимпиада-2002, в ходе которой его бросало из жара в холод, это лишний раз подтвердила. Как и печальная эпопея с его переходом из "Питтсбурга" в "Рейнджерс".
Игорь ЛАРИН
Источник:
"Спорт-Экспресс"