Последние дни в прессе активно обсуждается пожелание Андрея Тихонова — выдающегося российского футболиста — вернуться в "Спартак". Мы в свою очередь считаем необходимым прояснить ситуацию.
По информации СМИ, Андрей заявил о своем желании вернуться в ФК "Спартак" Герману Ткаченко, президенту клуба "Крылья Советов", за который футболист выступает в настоящее время и с которым он связан контрактом еще на полтора года. Г-н Ткаченко, как опытный бизнесмен и политик, видимо, решил использовать аудиторию болельщиков обоих клубов и свой электорат для решения коммерческих вопросов и выступил с официальным заявлением, в котором посетовал на бестактность руководителей "Спартака", до сих пор не сделавших КС предложение о приобретении трансферных прав на Тихонова. Подобные действия руководства "Спартака", по мнению г-на Ткаченко, могут подорвать силы футболиста клуба и помешают ему достойно выступать за "Крылья Советов".
Возвращение в клуб такого спартаковца, как Андрей Тихонов было бы действительно сильной PR-акцией и для болельщиков клуба и для спортсменов. Однако цена, заявленная президентом "Крыльев" г-ном Ткаченко, существенно превышает рыночные реалии. Особенно с учетом того, что руководство ФК "Спартак-Москва" в настоящее время занято реализацией утвержденной акционерами трансферной стратегии клуба на летнее межсезонье. Как уже говорилось, бюджет приобретений составляет 7-10 млн. долларов и на сегодняшний день в рамках данной стратегии уже приобретены права на вратаря Шафара и защитника молодежной сборной Александра Белозерова.
Новая схема игры и планы главного тренера команды Андрея Чернышова предполагают делать основной упор на приобретениях молодых перспективных и зарекомендовавших себя футболистов, которые составят костяк команды в ближайшие 2-3 года. Стоимость трансферных прав на таких игроков весьма высока, а команде необходимо усиливать целый ряд позиций на поле. Для эффективного использования выделенных средств и формирования сильного состава команды, необходимо принимать взвешенные решения о приобретениях, чтобы удовлетворить все потребности команды в рамках выделенного бюджета. Возвращаясь к теме перехода Андрея Тихонова в "Спартак", хотим отметить, что ведение коммерческих переговоров через СМИ очень затрудняет достижение компромисса.
Такое положение вещей, когда руководство клуба узнает о своих внутренних вопросах из газет или телевизионных передач, уже становится традицией для "Спартака". Эти вопросы так или иначе связаны с материальными затратами, и использование различными предпринимателями общественного мнения многомиллионной армии болельщиков "Спартака" для достижения своих целей, своего рода шантаж, ставит под угрозу достижение первоочередной задачи руководства клуба — повышение футбольного рейтинга "Спартака", а не формирование имиджа скандального корпоративного ньюсмэйкера.
Мы убедительно просим всех лиц, заинтересованных в сотрудничестве с ОАО ФК "Спартак-Москва", до обращения в СМИ, направлять свои предложения непосредственно в клуб".