В этом году в России уже во второй раз проходит конкурс West Race Day британской команды "Формулы-1" West McLaren Mercedes, основной целью которого является привлечение в ряды поклонников автоспорта как можно большего количества людей. Главный приз весьма заманчив — победитель сможет сесть за руль болида "Формулы-1", познакомиться со звездой West McLaren Mercedes Дэвидом Култхардом и тест-пилотом команды Александром Вурцем!
В 2003-м West McLaren Mercedes раскинул свои "сети" чуть ли не по всей России. Отбор участников происходил куда более жестко, чем в 2002-м: организаторы связались с авторитетными картинг-центрами в крупных городах страны и фактически предоставили им свободу действий. Ведь необходимо было определить действительно сильнейших и достойнейших. За три месяца с момента начала конкурса прошли отборочные соревнования, и несколько дней назад в Москве на картодроме "Пилот" из 39 лучших претендентов были выявлены 10 счастливчиков, которым предстоит поездка в Австрию на второй, уже международный, отборочный этап.
Ясно, что столь серьезная подготовка к отбору не могла не сказаться на качественном составе финалистов. В этом на собственной шкуре смог убедиться победитель West Race Day'2002 Кирилл Самойлов. Он хотя и выиграл турнир в московском картинге "Синяя река" и, соответственно, попал в число финалистов, в итоге занял лишь 20-е место. Вот какой шаг сделан за один год! А ведь эти 39 участников, которые соревновались на трассе "Пилота", в самом деле не профессионалы — ни у одного из них нет гоночной лицензии. Зато есть большие амбиции, что придает соперничеству максимальную остроту. И еще одна деталь: в этом году в финальную часть попали аж четыре девушки. И одна из них, Олеся Наседкина, в ходе заездов установила рекорд круга!
Ну а теперь о самом турнире. Здесь все было абсолютно честно. Накануне ребятам, приехавшим из Екатеринбурга, Казани, Санкт-Петербурга, была предоставлена возможность хорошенько изучить трассу, на которой им предстояло соревноваться, освоиться с машинами. Так что никакого хозяйского преимущества у москвичей, по сути, не было. Кстати, трасса, на которой проводился национальный финал West Race Day, не только одна из самых длинных, но и оборудована системой электронного хронометража. А регламент, который специально разрабатывался для этих соревнований, давал возможность каждому проявить свои гонщицкие качества по максимуму. Участники стартовали по десять раз, причем стартовая позиция от заезда к заезду менялась, а худший из показанных результатов отбрасывался. Определяла же победителя сумма мест.
В итоге первую десятку составили три представителя "Пилота", по двое от "Картодрома в Марьино", "10 дюймов", Kart Racing Club и один от "Диксодрома". К сожалению, ни один из гостей Москвы в это число не попал. Сначала ребята немного расстроились, но потом сами нашли объяснение неудаче: катаются они на карте пару раз в месяц, а те, кто был в числе лидеров, — чуть ли не через день. Вот вам и закономерный итог упорных тренировок...
И что же — десять человек отобрано? Вовсе нет. Они победили только в спортивном соревновании. А, согласно регламенту конкурса, надо продемонстрировать также навыки владения английским языком, а потом еще пройти специальную медкомиссию. Ведь если кто-то из ребят выиграет главный приз — заезд на болиде "Формулы-1", то ему потребуется хорошее здоровье: эмоциональные и физические нагрузки-то там те еще.
Только после всех тестов десятка самых быстрых, здоровых и подкованных в английском участников отправится в Австрию, где неподалеку от Вены находится Школа водительского мастерства. На ее базе пройдет международный финал, где, как и в Москве, все будет по справедливости. Сначала тренировки, затем — тестовые заезды. Но только там уже никто ни с кем гоняться не будет: на этой трассе каждый борется в одиночку. Как максимально точно пройти дистанцию и не задеть флажки? Как остановить машину после того, как ее с помощью специального оборудования отправят в занос? Вопросов много, а ответы на них надо будет искать за рулем "мерседеса". Беда в том, что школ, подобных австрийской, в России пока нет. Впрочем, как говорят специалисты, необходимые навыки вполне можно получить и за рулем обычного автомобиля. Нужны только секундомер, терпение и желание учиться.
Вот где будет по-настоящему сложно, так это на следующем после австрийского этапе в Чехии. Там соберутся сильнейшие. И борьба за победу будет вестись не только и не столько на трассе. Два дня сплошных пресс-конференций, общения с пилотами, а главное, с инструкторами. Кстати, эти инструкторы — тест-пилоты "Макларена". Нет, не те, что принимают участие в официальных тестах и знакомы всем поклонникам "Формулы-1", а те, что работают с различными узлами машины еще в фазе разработки и знают болид до винтика. И мнение этих специалистов будет, возможно, главным аргументом при принятии окончательного решения о победителе.
Интересно, а за какие команды "Формулы-1" болеют наши сегодняшние кандидаты? Оказывается, заразные. И за "Феррари", и за "Уильямс". Ведь это конкурс не для поклонников "Макларена", а для поклонников "Формулы-1" вообще. Главное же, что у них есть огромное желание победить и понимание: чтобы эта мечта сбылась, нужно хорошенько поработать.
Лина ХОЛИНА
Источник:
"Спорт-Экспресс"