Если не знать, что она профессионально занимается боксом и уже достигла самой вершины в этом тяжелейшем виде спорта, то вряд ли можно поверить в подобное. Она очаровательна, красива, умна и очень женственна. Помните цитату из фильма великого Гайдая: «Спортсменка, комсомолка и просто красавица»? Это и о ней, ее величестве Наталье Рагозиной, чемпионке мира по профессиональному боксу в суперсреднем весе.
Мы встретились у Натальи в офисе, расположенном в центре Москвы, недалеко от храма Христа Спасителя.
— Наталья, начнем с банального: какое место в вашей жизни занимает Интернет?
— Я не интернет-зависимый человек. Но Сеть, наверное, единственное средство массовой информации, откуда я узнаю все новости спорта. Времени читать печатные СМИ катастрофически не хватает.
— У вас есть личный сайт?
— Российский домен www. ragozina.ru зарегистрирован под мой персональный сайт. К сожалению, этот веб-проект в данный момент находится в стадии разработки, но мне обещали, что до конца года он станет полноценным интернет-ресурсом.
— Знаю, ваша мечта называется «Лейла Али». Подраться с дочкой Величайшего хотят многие. Есть ли подробности о переговорах между вашими командами
— Вы правы, переговоры ведутся давно. Моя команда готова выполнить все прихоти Лейлы . Но у нее все время есть какие-то более серьезные дела, чем встреча со мной. Она может и дальше побеждать кого угодно, но пусть не называется сильнейшей в мире, пока я не уйду из бокса.
— Лейла сейчас участвует в конкурсе «Танцы со звездами». Вам не предлагали поучаствовать в российском варианте такой передачи?
— Предлагали быть ведущей такого шоу, а на собственно танцы у меня нет времени. Достаточно танцев в ринге. Только что закончились съемки сериала «Затмение», где я сыграла саму себя. Фильм выйдет на экраны в сентябре.
— Лейла Али во многом делает карьеру за счет имени отца, а не за счет особых достижений. Понимаю, почему все хотят выйти на бой против нее. Но если у вас не получится — кажется, самым идеальным вариантом будет бой с Энн Вульф. Что вам о ней известно? Хотите ли вы такой бой?
— Бои Энн Вульф я пока не смотрела. Она действительно серьезная соперница. Но сперва — Али, потом — Вульф.
— Видели ли ее нокаут Ванде Ворд? Если да, можете поделиться впечатлениями?
— Этот эпизод видела. Красиво, что тут скажешь. А вы, кстати, видели, как я за восемнадцать секунд нокаутировала двухметровую болгарку Величкову, которая весит больше ста килограммов? Хотя, на мой взгляд, жить прошлым не имеет смысла, равно как не стоит много говорить о том, кого ты уже победил.
— Энн не осведомлена о вас, но, как ожидалось, сказала, что согласится на бой, если «ваша Наташа будет готова к бою со мной». Считаете, что готовы к бою с Вульф сейчас или нужно получить больше опыта на профессиональном ринге?
— Опыта у меня более чем достаточно. Я неоднократно выигрывала мировые чемпионаты среди любителей. У меня беспроигрышная любительская карьера — свыше тридцати поединков, становилась чемпионкой мира по кикбоксингу. Я уверена, что в своей весовой категории сильнее всех и в России, и в Европе, и в мире. Доказательством являются мои чемпионские пояса по основным профессиональным версиям. Думается, что соперницы побаиваются Вульф, но кто не боится меня? Хотя, я думаю, мы обе понимаем, что наш бой легкой прогулкой не будет.
— Энн также заметила, что, если Рагозина приедет в США, она должна будет получить чуть больше, а если Вульф отправится в Германию или Россию — наоборот. Думаете, будут существовать разногласия по поводу разделения гонораров, если разговоры об организации боя дойдут до финальной стадии?
— Моя команда всегда найдет веские аргументы, и мы сможем договориться.
— Хотите ли что-то официально сказать для Энн? А для Лейлы Али?
— Мне нужны бои с ними, и я верю, что они мне не откажут в таком удовольствии.
— Знаю, что Майк Тайсон произвел большой фурор, когда заявил, что подрался бы в ринге с Энн. Думаете, подобный выставочный бой между боксерами разных полов может привлечь положительное внимание к женщинам-боксерам? Вы бы участвовали в подобном?
— К настоящему поединку не готова, а поспарринговать с Тайсоном или Роем Джонсом было и есть моей маленькой мечтой.
— В каком возрасте начали заниматься боксом? Увас в то время были кумиры среди советских, а также профессиональных боксеров?
— Роман со спортом начинался с легкой атлетики. Наш зал был напротив зала бокса. Я постоянно находилась в боксерской тусовке. В 1999 году, после довольно успешных занятий кикбоксом, перешла в бокс. Любимых боксеров много: Тайсон, Джонс, Цзю, Арбачаков, Курнявка.
— Кто, по-вашему, самый великий советский боксер и почему?
— Очень трудный выбор. В советское время было очень много великих боксеров. Наша школа была одной из лучших в мире. Попенченко, Агеев и многие, многие другие.
— Какой послужной список у вас в любительском боксе? Были ли знаменитые соперницы?
— Тридцать побед, ноль поражений. Разумеется, среди моих соперниц были очень сильныеспортсменки. Например, шведка Асса Шандель . Я ее нокаутировала в третьем раунде, а та же Лейла Али еле-еле «затолкала» ее в пятом. Лаура Ремзи – одна из сильнейших профессионалов на сегодняшний день.
— Спарринговали ли с кем-то из знаменитых боксеров?
— И не один раз. С Андреем Курнявкой (чемпион мира 1989 г ., 75 кг . – Авт.), Игорем Буниным (чемпион СССР 1991 г ., 75 кг . — Авт.), Вячеславом Яновским (чемпион ОИ-88, 63,5 кг.— Авт.).
Собиралась постоять в паре с Сашей Поветкиным, но пока не получилось, а вот с Исламом Тимурзиевым (победитель Кубка мира, супертяжелый вес. — Авт.) очень скоро побоксируем. Тренировалась с Романом Романчуком (обладатель Кубка мира, чемпион России. — Авт.), Яном Цавеком (чемпион Европы среди профи. — Авт.), Робертом Штиглицемѕ
— Недавно был объявлен супербой Ибрагимов — Чагаев в супертяжелом весе. Как россиянка, которая находится в одной промоутерской команде с узбеком Русланом Чагаевым, будете болеть за товарища по команде — Руслана? Или все же выберете соотечественника Султана?
— Бой отменили, не вижу смысла его обсуждать. Болела бы, скорее всего, за Чагаева.
— Что думаете о нашей стране, о ее лидере?
— Наш президент – настоящий мужик. О таких в России говорят: «В доску свой». Он очень много делает для поднятия статуса России, который мы утеряли в последние десятилетия. Большое внимание уделяется спорту, и вы уже можете видеть результаты этой работы, включая победу Сочи в олимпийской гонке. Скажу кратко: я обожаю Владимира Владимировича и горжусь своим президентом!
— Вы родились в Караганде, городе в Казахстане – стране, о которой на Западе сейчас судят по одному скандальному фильму.
— Понимаю вас. Но донести правду о Казахстане можно и другими способами. Я обязательно проведу бой в Караганде. Меня там об этом давно просят, потому что помнят и любят.
— Вы помогали с комментариями для передачи «Король ринга» — российского варианта американского «Звездного бокса». Какое мнение у вас сложилось об этой передаче? Ждет ли ее успех в дальнейшем?
— Действительно, меня приглашали в качестве эксперта. На мой взгляд, участники были плохо подготовлены, выступали без защитных шлемов, без деления на весовые категории. А это неправильно. В итоге — множество травм. Я посмотрела первые поединки и, не поверите, всю ночь не могла уснуть. Нервничала за ребят. Потом появилась только на финале, да и то после долгих уговоров. В ближайшее время будет аналогичный проект, но когда именно и где — я не имею права говорить.
— Удивлены ли возвращением на профессиональный ринг «прославленного советского боксера Ивана Драго»?
— Мы с Дольфом друзья. Он очень хороший человек, к тому же спортсмен. Когда ему предложили провести со мной спарринг и он стал разминаться, а я — работать с мешком, был получен отказ. Испугался меня. (Смеется.)
— Как вам кажется, его засудили в бою против Олега Тактарова или бывший противник Рокки Бальбоа не смог найти средство против Крида?
— Дольф — больше актер, Олег – больше спортсмен. Ничья в их бою была бы справедливым решением.
— Несколько слов о любви Натальи Рагозиной.
— Люблю готовить, вчера удался запеченный карп. Люблю читать. Уже проглотила всего Акунина, сейчас взялась за Пелевина. Люблю свой «ренджровер». Люблю свою подругу детства — Оксану Клементьеву, которая живет в Караганде. Люблю Москву и не могу без нее жить, без этого ритма. Это лучший город на Земле. А больше всего люблю своего сынишку Ивана, своих родителей,сестер и брата. Так что здесь я — самая обыкновенная женщина.
— А что не любите?
— Больше всего не люблю, когда мне отказывают. Так что и здесь я тоже самая обыкновенная женщина. (Смеется.)