Михаил Терентьев: Параолимпийцы не верят, что их отстранили

Защита наших спортсменов: Апелляцией дело не ограничится

Международный параолимпийский комитет ПК) отстранил сборную России от Параолимпийских игр в Рио-де-Жанейро. На основе одного непроверенного сообщения. Без каких-либо разбирательств. Сразу всех, в полном составе. Это не просто неадекватное и антигуманное, но и преступное решение. Ранее аналогичное решение тоже накануне начала соревнований принял и Олимпийский комитет.

Многих членов этих комитетов обвиняли в коррупции. Так разве не логично было бы их всех сразу без суда и следствия расстрелять?

Почему наказали всю российскую сборную, включая тех, кто вне подозрений? Известны ли фамилии спортсменов, которые принимали допинг? Каковы предполагаемые масштабы нарушений? Как будут отстаиваться права наших спортсменов? Об этом в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru рассказал генеральный секретарь Параолимпийского комитета России, депутат Государственной думы Михаил Терентьев.

— Каково ваше мнение по поводу решения Международного параолимпийского комитета по отстранению сборной России от параолимпийских игр в Рио?

— Это абсолютно неадекватное решение на основании непроверенной информации какого-то непонятного независимого эксперта от ВАДА. И вот в полной неопределенности принимается такое решение. Я считаю, что такой подход — явно предвзятый и неправомерный. Наш параолимпийский комитет будет обращаться в суд об отмене этого решения.

— Что думают спортсмены? Какое настроение у членов нашей параолимпийской сборной?

— Конечно, информация всех повергла в шок. Но спортсмены — на то они и спортсмены, чтобы в и дальнейшем спокойно готовиться. Все сборы идут по плану, люди просто не верят в ту информацию, которую вчера услышали на пресс-конференции Международного параолимпийского комитета. Они не верят, что такое может произойти. Вынесено решение о коллективной ответственности за нарушения отдельных людей, которые нужно еще доказать. И даже если это будет доказано, то должны быть отстранены конкретные спортсмен. Ведь нельзя наказывать невиновных за нарушение, которое сделал кто-то другой. Сейчас, несмотря эту негативную информацию, наши параолимпийцы готовятся в плановом режиме.

— Что из себя представляет глава МПК Филипп Крейвен? Мы видели, как выступал этот покрывшийся потом, весь покрасневший человек, который в ажиотаже заявил, что это — удар для параолимпийского движения, мы никогда этого не забудем… Но как раз сам комитет и нанес этот удар.

— Да, он выступал очень эмоционально. Он сам параолимпиец, чемпион мира по баскетболу на колясках. Но у него есть такой, можно сказать, недостаток в данной ситуации: он подданный Великобритании. А Великобритания не очень позитивно относится к социальному развитию нашего государства. Поэтому, наверное, это все так выразилось в этом случае.

При личном общении он пытался сказать, что "давайте не будем говорить здесь о политике, политики в этом решении никакой нет", но при этом мы все ясно видим, что это как раз никаких фактов нет. А когда нет фактов, но принимается антироссийское решение, мы понимаем, что здесь, конечно же, есть только политика.

— Президент Параолимпийского комитета России Владимир Лукин сказал, что большая часть указанных спортсменов — уже не параолимпийцы. Какую цель преследует Филипп Крейвен и другие члены комитета? Они так же, как и другие подконтрольные американцам организации стремятся доказать, что Россия — изначально во всем виноватая, и что нас можно и нужно наказывать просто потому, что им так хочется? Или они так дают возможность выиграть медали своим соотечественникам?

— Это надо МПК такой вопрос задать. Я не могу объяснить их позицию. Мы сначала получили информацию, из которой следует, что подозреваются 35 человек, потом осталось 10, потом еще были какие-то изменения… Я сам уже запутался, сколько всего человек попало под подозрение внештатника ВАДА, к каким спортсменам предъявляются претензии. То есть ситуация совершенно абсурдная. Даже комментировать здесь нечего, потому что совершенно нет поводов для разбирательства.

— Все-таки вы верите в то, что арбитражный суд в Лозанне защитит наших спортсменов?

— Ну, во-первых, еще не определено, куда мы будем обращаться…

— А какие варианты есть, кроме этого?

— Сначала — апелляционная комиссия, наверно, потом — арбитражный суд, потом — гражданский суд. Пока юристы прорабатывают все варианты защиты наших чистых спортсменов.

— Обязательно нужно довести все это дело до логического конца и, видимо, требовать компенсацию, большие денежные штрафы.

— Во главе процесса стоит президент Параолимпийского комитета России, бывший уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. Он на пресс-конференции уже заверил, что дело будет серьезно расследовано, и мы приложим все усилия для наказании виновных как с одной, так и с другой стороны. Мы в любом случае их найдем, задействуем все необходимые инструменты, и они будут наказаны.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовала Любовь Люлько

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить