Счастье, говорят, не купишь. Почему же людям никогда не бывает достаточно тех средств, которыми они располагают? Ученые открыли механизм воздействия эмоций от получения крупной суммы денег на мозг.
Недавние исследования доказали, что душевное равновесие и хорошее настроение не зависит напрямую от благосостояния. Тому есть много доказательств: звезды нашей и зарубежной эстрады, которые вечно лечатся от глубокой депрессии, дети олигархов, которые «сходят с ума, оттого что им нечего больше хотеть». Мы все знаем: много денег – еще не стопроцентная гарантия счастья.
Почему же большая часть населения земного шара спит и видит, как они вдруг выиграют огромную сумму или получат в наследство от богатой тетушки пять квартир в Москве и миллионы на банковском счету? Что заставляет нас покупать лотерейные билетики, участвовать в глупых акциях, в надежде выиграть приз?
Деньги, оказывается, можно сравнить с вкусной едой или сексом. Они притягивают сами по себе, и мы, в первую минуту получив внушительную сумму, даже не думаем о том, на что их можно потратить.
Американские психологи Стивен Ли и Пол Вебли исследовали проблему влияния звона монеток на наш мозг и установили: деньги – это наркотик. Разница только в том, что деньги, в отличие от последнего, нельзя употребить внутрь в чистом виде. Однако и то, и другое вызывает примерно одинаковую эйфорию.
Резко повышается настроение, сердце бьется в удвоенном ритме, положительные эмоции переполняют человека. Похожие эмоции вызывают у нас, пожалуй, секс и поглощение вкусной еды. И повышение самооценки после какого-то поощрения, похвалы. Как же мы все-таки примитивны иногда.
В прошлом году в Бонне был проведен такой опыт: добровольцам было проведено сканирование мозга. Поочередно изучали на компьютерах реакцию этого самого сложного и загадочного человеческого органа на оргазм, похвалу и на выигрыш определенной суммы. Реакция оказалась примерно одинаковой.
Японские ученые также установили, что на одни и те же мозговые центры воздействуют добрые слова и получение денежных средств, любого происхождения. А вот маркетологи университета Мичиган (США) считают, что дело не в хрусте купюр и звоне монет, а в том престиже, повышении статуса и самоуважения, которое сопровождает увеличение личного благосостояния.
Как сказал один известный сатирик, «без денег сейчас даже в туалет не сходишь». Но какие это деньги? То – мелочь, а как приятно даже эту мелочь сэкономить, а уж выиграть или заработать на биржевых торгах – совсем другое дело!
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.