Будьте пунктуальны. До минуты. Придя раньше, вы рискуете показаться бездельником, которому нечем заняться. Опоздав — о вас могут подумать, что вы не уважаете партнеров, не дорожите их временем, не обязательны и не надежны.
Позаботьтесь о своем внешнем виде, визитке, приличной ручке, блокноте для записей. Если вы впервые встречаетесь с этим человеком, возможно, пригодятся каталоги, буклеты, рекламные проспекты о вашей компании.К переговорам необходимо готовиться. Разработайте план, напишите вопросы, на которые хотите получить ответы, продумайте ответы на предполагаемые вопросы. Поинтересуйтесь историей компании собеседника, поинтересуйтесь ее репутацией, местом на рынке, продукцией, сотрудничеством с другими партнерами.
Перед началом серьезного разговора лучше отключить или поставить на беззвучный режим мобильный телефон. Предупредите секретаря, чтобы он не переключал на вас звонки.Во время знакомства, представления обменяйтесь визитными карточками. Действуют простые, но обязательные правила вручения: визитку полагается передавать партнеру так, чтобы он мог сразу прочитать текст, то есть вверх ногами для себя. Вручая карточку, следует вслух произнести свою фамилию и имя. Согласно этикету, первыми должны вручать свои визитные карточки хозяева. Особо строгая регламентация использования визитных карточек касается ведения переговоров с партнёрами из других стран.
Явиться на встречу с иностранным партнером без визитки — верх неприличия. Если встреча коллективная, следует помнить, что обмен визитными карточками начинается с самых высокопоставленных членов делегации и идет строго по субординации. При этом как вручающий, так и принимающий обмениваются легкими поклонами.Приняв визитную карточку, нужно в присутствии партнера прочитать вслух имя её владельца и уяснить его должность и положение. Во время переговоров полученную карточку нужно положить перед собой, в этом случае прятать её будет невежливо. Никогда не пишите на чужой визитке, не делайте на ней никаких пометок. Нельзя мять чужую визитную карточку, вертеть в задумчивости на глазах у хозяина — это воспринимается как неуважение. Лучше не класть ни собственные, ни чужие визитные карточки в карманы одежды, для этого существуют специальные визитницы, папки и блокноты со специальными уголками.
Старайтесь расположить к себе собеседника, внимательно относитесь к его личным психологическим качествам, национальным особенностям. Выдвигаемые вами аргументы не должны задевать его достоинство, его чести и престижа представляемой им компании. Тщательно подбирайте слова. Не допускайте двусмысленности и недомолвок.Используйте только проверенные факты и сведения. Апеллируя цифрами и фактами, будьте готовы представить доказательства.Слушайте собеседника. Не перебивайте ни при каких обстоятельствах. Наберитесь терпения, попытайтесь понять логику его рассуждений.
Если в переговорах участвует несколько человек, то переговоры должен вести глава делегации, остальные члены делегации — только помогать ему. Они вступают в разговор только с разрешения руководителя. Категорически недопустимо прерывать главу делегации и вести дискуссии между собой.
Даже если вы не о чем серьезном не договорились и сделка не состоялась, расставайтесь максимально доброжелательно. Всё течёт — всё изменяется, и вполне возможно, что это не последняя ваша встреча, и лучше оставить о себе благоприятное впечатление и воспоминание.
Будьте доброжелательны! Адекватная улыбка, необидная шутка, искреннее пожелание добра — незаменимые спутники успеха, причем не только во время проведения деловых переговоров.Читайте:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.