Деловой этикет: ваши жесты красноречивы
Хорошие манеры прибыльны — гласит пословица, и в этом деловые люди убеждаются ежедневно. Тактичность, вежливость, опрятный внешний вид — говорят о вашем уважении к окружающим людям. Кроме того, о вас, вашем настроении, отношении к присутствующим красноречиво говорят ваши движения и жесты.
Деловой этикет дает строгие рекомендации по выработке хороших манер. Движения не должны быть медленными, вялыми. В рабочее время подтянутость — неотъемлемое качество человека, занимающегося делом. Еще важнее, чтобы не было лишних движений — суеты, движения не должны быть чересчур резкими и быстрыми. Походка должна быть уверенной, энергичной, но не стоит размахивать руками и делать слишком большие шаги. Прямая осанка будет говорить о вашем достоинстве и открытости.
Рукопожатие не должно быть вялым, но и долго трясти партнера за руку и демонстрировать ему свою силу неприлично. Напомним, ваша ладонь не должна быть влажной или холодной.Присаживайтесь на стул и вставайте с него бесшумно — стул нельзя двигать по полу, его нужно переставлять, взявшись за спинку. Сидите прямо, слегка касаясь спинки. Помните, что вас еще в детстве призывали не раскачиваться на стуле — это не только некрасиво, но и опасно. Некрасиво подпирать голову рукой — это говорит о вашей скуке, безразличии к обсуждаемым вопросам.Скрещивание рук на груди допустимо, но этот жест, особенно вкупе с напряженным лицом, может восприниматься собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. Класть ногу на ногу тоже можно, но не трясите и не качайте ногой.
Для расположения собеседника психологи рекомендуют чуть-чуть склонить голову набок. Это создаёт впечатление, что человек внимательно слушает. Слушая собеседника, старайтесь периодически смотреть ему в глаза, не нужно надолго опускать глаза. Подтверждайте свой интерес к высказываниям легкими кивками головы или короткими словами. Не спешите возражать и спорить, пока ваш собеседник не договорил до конца.Если вы не хотите настроить собеседника против себя, никогда не следует его обрывать, отворачиваться, рыться в карманах, зевать, звонить, вступать параллельно в разговор с другим человеком. Будьте осторожны с чужими визитками — вертеть их в руках, мять, рисовать на них — может быть расценено как оскорбление.
Контролировать жесты, движения, мимику, как показывает практика, сложнее всего. Важно, чтобы все движения были естественными, привычными. Поэтому тренируйтесь, оттачивайте хорошие манеры, нужные движения и жесты на своих домашних. Им наверняка тоже будет приятно.
Читайте в рубрике «Деловой этикет»:
Спасибо в денежном эквиваленте
Кабинет как зеркало хозяина
Правила игры при приёме на работу