История избитого трехлетнего Глеба Агеева вызвала широкий общественный резонанс. За нанесение увечий ребенку в отношении его приемных родителей возбуждено уголовное дело. Пострадавший малыш и его двухлетняя сестра сейчас находятся в больнице. О подробностях этого скандала "Правде.Ру" рассказала председатель правления правозащитного движения "Сопротивление" Ольга Костина.
Напомним, что 20 марта Глеб был доставлен в московскую детскую больницу с ожогами и гематомами. Приемные родители маленького пациента утверждали, что он якобы получил травмы при случайном падении с лестницы. Сам же ребенок рассказал, что приемная мать избила его чайником.
По словам Костиной, на прошедшем экстренном заседании Общественной палаты обсуждалась дальнейшая судьба Глеба Агеева. Присутствовали представители правоохранительных структур и опеки, члены палаты и много журналистов. Состоялась очень непростая беседа, и выводы были сделаны неутешительные.
Читайте также: Бросив грудного ребенка, мать сыграла роль жертвы
"Эта история продемонстрировала необходимость внесения поправок и ужесточения законодательства по защите прав детей, - заявила "Правде.Ру" Костина. - Она чудовищна. Например, выяснилось, что прежде чем принять решение об изъятии ребенка, все колупались неделю. И не понятно, почему они не возбуждали дело, при том что малыш изуродован?"
Как пояснила Ольга, сейчас в ситуациях, когда родители развращают детей или фотографируют их в порноцелях, практически нет шансов доказать, что малышу нанесен вред - поскольку следы физического насилия в таких случаях отсутствуют. А у силовиков нет ни возможности пресечь действия взрослых, ни, к сожалению, желания.
"Мы в этом смысле имеем дело с абсолютно не готовой системой. Наши силовики в состоянии чем-то заняться только в тяжких случаях, - говорит глава "Сопротивления". - Но и при совершенно очевидных побоях и ожогах у ребенка сколько времени ушло, прежде чем они взялись за эту историю. Недостаточная работа и системы опеки. Где-то не хватает полномочий, где-то - просто стыковок с правоохранительной системой".
По мнению Ольги, именно такая ситуация позволяет уйти от ответственности. "Антон Агеев и вовсе объявил нам, что он жертва, - возмущается Костина. - Он очень благодарил правоохранительные органы, сказал, что они проверили, разобрались и ничего не нашли. Мол, и правильно, что не возбуждали дело, а что тут возбуждать. Ребенок сам себя как-то покалечил. Адвокат его очень в себе уверен. При наличии фотографии он, не моргнув глазом, доказывал, что все мы оказываем на него давление".
Главная претензия приемного отца Глеба: "негодяи" из средств массовой информации травят его семью, поэтому он требует призвать к ответу всех "мерзавцев, которые пролезают в его дом".
"Однако у нас нет рамок, регламентирующих публичность таких процессов, - сокрушается Ольга. - За рубежом они существуют, причем не столько для защиты прав преступника или возможного подозреваемого, сколько ради ребенка. Никто из нас не захотел бы видеть свое детство, да еще такое, в публичном доступе".
Масса претензий сейчас возникает и к органам, которые занимаются усыновлением. Семья взяла двоих детей, и все, как заколдованные, повторяли одну и ту же фразу: папа богатый, у них хорошая семья и собственный дом. Такое ощущение, что принципиальным условием является достаток, и это дополнительный минус при осмыслении таких видов преступлений.
"Мы продолжаем думать, что педофилы и убийцы детей - это опустившиеся алкоголики и бомжи, которые сидят по подворотням и, будучи уже в невменяемом состоянии, поджидают детей. Это абсолютно не так", - говорит руководитель "Солидарности".
К сожалению, сейчас у нас нет эффективной системы защиты прав детей. Органы, занимающиеся усыновлением, считают главной своей задачей пристроить дитя так, чтобы оно было сыто и одето. А следственные органы верят всем более-менее правдоподобным объяснениям родителей, если на теле ребенка нет видимых следов насилия. В наш мегалиберальный УПК, позволяющий насиловать и убивать, только вносятся поправки, причем его же составителями.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.