Корреспонденту Правды.Ру стал известен вопиющий случай, который произошел в Германии с матерью двух детей, гражданкой Украины. Из-за брака с немцем женщина лишилась не только общего с ним ребенка, но и дочки от первого мужа. Елена Бутенко вынуждена была вернуться на Украину и просить о помощи, так как в Германии ни о каком адекватном решении речи быть не могло...
Елена Бутенко, жительница Луганска, занималась "челночеством" и ездила в Польшу за товаром. Как-то раз вместе с подругами посетила один из ночных клубов и познакомились там с немцем Георгом Хогеманном.
"Такая любовь бывает только в кино! Георг сразу после знакомства приехал в Луганск знакомиться с моей мамой и 9-летней Сабиной, дочкой от моего первого брака", – рассказывает Лена "Правде.Ру".
Вскоре Георг сделал Елене предложение. 9-летняя Сабина стала называть немца папой. Расписавшись с Еленой в Луганске, Хогеманн уехал, оставив жену оформлять все необходимые документы.
Когда формальности были улажены, мать и дочь отправились, как им казалось, навстречу новому счастью в Штайнфурт.
В семейной идиллии время летело незаметно. Женщина поддалась на уговоры мужа и продала квартиру в Луганске. Свое будущее она видела только в Германии. Вырученные деньги отдала Георгу – тот достроил третий этаж дома.
Однако идиллия длилась недолго – около года. Отношения между супругами испортились, когда Георг узнал о беременности жены. И вскоре дело дошло до того, что он поднял на нее руку.
Елена провинилась в том, что забыла об очередном немецком празднике. Муж не простил ей «гражданскую безответственность» и наказал пощечиной.
И вот на свет появился Эрик. Это событие, казалось бы, должно было скрепить семью, но стало только хуже. Что не могло не сказаться и на 12-летней Сабине.
Мало того, что девочка переживала кризис подросткового периода, так еще и ежедневная нервотрепка дома, слезы мамы и агрессивные срывы отчима…
На нее стали жаловаться учителя – ребенок не ладил с одноклассниками, попадал в неприятные истории. За очередной проступок, по словам Елены, Георг жестоко избил девочку и запретил называть себя папой.
Чтобы разрядить обстановку, женщина решила поехать на Украину к маме. Но муж запретил.
Ситуация накалилась до предела. "Вечером я пыталась покормить Эрика, держала его на руках, но Георг неожиданно подошел и ударил меня кулаком в лицо. Я не могла защищаться, на руках был малыш", - с ужасом вспоминает Бутенко.
Лена не стала обращаться в полицию, как сама объяснила, сказался менталитет. Не захотела выносить сор из избы. Муж на коленях попросил прощения, она простила.
Неделя прошла спокойно. Но потом Георг заявил, что ему надо отдохнуть, уехать и немного пожить в одиночестве, подумать, как им жить дальше. Так и поступил.
Спустя несколько дней пришли двое полицейских - женщина и мужчина в штатском, переводчица и Георг. И… забрали детей. Обоих! Никого не тронули рыдания матери. Елена упрашивала их, но все оказалось бесполезно.
По предписанию специальной немецкой комиссии, теперь мать может видеть детей только раз в неделю и общаться с ними всего лишь один час. Входящие в комиссию представители организации по защите детей пояснили: муж считает Елену Бутенко психически ненормальной и опасной для Эрика и Сабины.
Она попыталась объяснить, что проблемы в семье действительно есть, но не у нее с детьми, а в отношениях с мужем. Однако немцы не стали ничего слушать, только заявили, что в скором времени состоится суд, на котором рассмотрят вопрос по лишению Елены родительских прав.
Она первым делом бросилась звонить в украинское посольство. Еленепосочувствовали и сказали: пишите, будем разбираться…
По немецким законам, в подобного рода ситуациях, пока выясняются все обстоятельства, дети не могут жить у кого-то из родителей.
Сабину отправили в интернат, а 9-месячного Эрика – в «профессиональную семью» (это родители, имеющие хотя бы одного ребенка, готовые, по договоренности с комиссией, на такую услугу).
Когда Елена приехала под присмотром служащего, именуемого надзирателем, навестить сына, то ужаснулась: всегда ухоженный малыш был грязным, но самое страшное - с несколькими гематомами на лице и голове. Упал ли или его избили – неизвестно.
"13 марта 2009 года было первое заседание суда, где решался вопрос по лишению меня родительских прав. Мою дочь допрашивали, избивала ли я ее? Сабина ответила, что
я ее не била.
Георг орал, что я «украинская проститутка» и что он меня «подобрал», - рассказывает Бутенко. - Я поняла, что уже ничего не смогу сделать, находясь в чужой стране, не зная языка, без юридической поддержки.
И приняла решение вернуться в Украину и тут, в своем государстве, просить помощи, чтобы вернуть моих детей.
Сабина – гражданка Украины. По немецким законам, Эрик имеет немецкое гражданство, так как его отец – гражданин Германии, и родился он на территории этой страны.
Но поскольку я – гражданка Украины, сын может претендовать и на украинское гражданство. Мне ничего не надо от мужа. Я дам ему развод, я разрешу ему встречаться с детьми, пусть только вернет их мне.
Я не претендую на его деньги, он не вернул мне даже те, что я вложила в его дом, продав собственную квартиру. Мне нужны только мои дети".
По словам украинского адвоката Елены Моховиковой, которая, возможно, возьмется за это дело, все было бы проще, если бы Елена, вступая в брак с иностранцем, заключила брачный договор.
Но и в данном случае действия немецкой стороны, по мнению адвоката, неправомерны. Сабина – гражданка Украины, ни ее родной отец, ни мать не лишены родительских прав.
Муж - гражданин Германии, он не усыновлял девочку и не оформлял опекунство над ней. У ребенка там нет человека, который бы представлял ее интересы. Нет и решения суда – значит, девочка содержится там незаконно.
"По сыну Елены, - продолжает Моховикова, - проблем будет, несомненно, больше. Он является гражданином Германии. Но в то же время и украинец. Я считаю, Украина должна отстаивать интересы своих граждан.
Мы будем пытаться решить эту проблему на государственном уровне, начиная от президента Ющенко и МИДа до органов опеки и попечительства. Это будет долгий и трудный процесс, но мы постараемся вернуть детей матери".
До сих пор многие граждане России и Франции, да и не только этих стран, с неослабевающим вниманием продолжают следить за развязкой в судьбе трехлетней Элизы Андре.
Сколько же потрясений выпало на долю этого ребенка – только потому, что у него русская мама и папа-француз, которые не сумели создать нормальную семью!
Эта история, в которую оказались втянутыми и дипломаты, и высокопоставленные представители органов власти обеих стран, привела общественное мнение и даже депутатов Национального Собрания Франции к мысли о необходимости усовершенствовать законы, касающееся интересов интернациональных семей, и главной – их детей.
Читайте подробнее: Бедная Элиза, франко-русское дитя раздора
Похоже, в Германии об этом еще не задумывались. Что же ждет Елену Бутенко и ее детей?..
Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.
Самое интересное смотрите на главной странице
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.