Услуг, которые предлагает Всемирная паутина, сегодня великое множество. Интернет добрался уже и до самого святого – общения человека с Господом. В сети можно помолиться в виртуальном храме и даже написать Богу письмо – и его вскоре доставят по назначению.
Израильский студент открыл в одной из социальных сетей страницу, на которой любой желающий может обратиться к Всевышнему.
"Я собираю молитвы, распечатываю и затем еду в Иерусалим, чтобы вложить их между камнями Западной стены, - пишет студент из Тель-Авива на своей странице. – Обращения к Творцу конфиденциальны, другие пользователи не могут их прочесть.
Люди доверяют мне свои сокровенные чувства и тайные помыслы… И моя обязанность - дать им то, что я обещал ". Студент планирует сделать регулярной доставку писем объемом не более 140 печатных знаков. Он уже разместил в нише Стены Плача около тысячи сетевых посланий к Богу.
Стена плача является самым святым для евреев местом. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи в Израиле молятся в сторону Иерусалима, а евреи в Иерусалиме молятся в сторону Стены плача. Паломники возле нее есть в любое время суток.
Миллионы молящихся и туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, чтобы увидеть Стену плача и оставить записку между камнями. В обращениях к Творцу - просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи.
Теперь благодаря страничке израильского студента Господь услышит и молитвы тех, кто не может сам привезти послание на святую землю. Кроме того, в Израиле уже есть несколько офисов, которые гарантируют доставку факсов и электронных писем к святому месту у Храмовой горы.
"Это просто техническая услуга, и у нас такое тоже практикуется, - рассказал "Правде.Ру" настоятель храма Святых апостолов Петра и Павла при Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена протоиерей Артемий Скрипкин. – У епархий и многих храмов есть свои сайты или странички в интернете.
Православные общаются с духовенством и друг с другом в блогах, чатах, по электронной почте. Они могут в сети заказать молитву, попросить о совершении обряда. Техника не стоит на месте, она будет развиваться и дальше, и мы охотно используем ее достижения.
А вот что касается виртуальных храмов, они действительно представляют опасность. Если заиграться, можно перепутать реальность и виртуальный мир".
Действительно, храм в сети вызывает оторопь. Зайти в церковь, "постоять" у иконостаса, зажечь свечу и помолиться, не отрываясь от монитора, предлагает, например, один новосибирский сайт. Религиозный обряд сопровождает соответствующая церковная музыка.
Владелец сайта не считает виртуальные молитвы чем-то противоестественным. Тем более что использовать свой портал он предлагает только в экстренных случаях – когда верующий путешествует вдали от храмов или попал в больницу.
Не так давно похожий проект был запущен в Великобритании. Виртуальная церковь зазывает интернет-прихожан колоколами. Службу совершает викарий одного из провинциальных английских приходов. По мере развития сайта на нем можно будет, например, исповедоваться.
Для этого придется перечислить свои грехи в письме и отправить по электронной почте в высшую инстанцию. Инициативная группа викариев - сторонников современных технологий рассчитывает к 2020 году "наладить" полноценную религиозную службу в кибер-пространстве для всех последователей Англиканской церкви.
Предполагается, что свою страницу в сети откроет каждый англиканский приход в Великобритании.
"Виртуальный храм – это игра, и в этом варианте в нем нет ничего плохого, главное – не переходить за грань реальности, - продолжает отец Артемий. – Никому в здравом уме не придет в голову путать игру с реальность. Не видеть разницу между манекеном и живым человеком может только безумец.
В интернете можно разместить фото освященной воды, но освятить воду нельзя. Церковь - это сообщество живых людей, объединенных вокруг таинства Причастия, в кибер-пространстве такое невозможно.
Англиканская церковь может "заиграться", потому что у них, по большому счету, понятие таинства нивелировано. Их религия – это "религия в уме". Из-за изрядной доли субъективизма у протестантов есть опасность нарушить баланс между реальностью и виртуальным миром.
Православным это не грозит, потому что их вера основана на мистическом реализме. Так что вряд ли православные виртуальные церкви станут обыденным явлением".
Исчезнут ли виртуальные храмы или, наоборот, станут популярными, вопрос спорный. Ответ на него дадут сами верующие, и конечно, время, которое им понадобится, чтобы оценить плюсы и минусы технологической новинки.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.