Стремление уйти от ответственности за совершенные преступления объединяет большую часть тех, кто волею судьбы, случая или по собственному желанию, преступил нормы человеческой морали. Перед законом, как известно, все равны, а в желании избежать положенного наказания - увы, и того пуще.
Удивительно, что в России нередко подобные желания подозрительно легко становятся реальностью, хотя факты буквально вопиют о таких очевидных вещах, как неотвратимость наказания за содеянное. И содеянное - вот оно, у всех на виду и на слуху. А наказания нет. Словно Фемида сняла повязку с глаз и следит за содержимым своего кошелька. У нашей Фемиды, увы, кошелек висит на боку.
2 апреля 2005 года в 18.00 мелкий предприниматель Енокян А.Х., управляя автомобилем ВАЗ по доверенности, не имея в Москве временной или постоянной регистрации, двигался по Новобасманной улице в той ее части, где разрешено движение только троллейбусов и пешеходов. Фактическая скорость автомобиля осталась невыясненной. Однако, по данным экспертизы (увы, сложно говорить о ее беспристрастности ввиду некоторых очч-чень странных данных), скорость автомобиля составляла всего лишь 40 км/ч.
К несчастью, в это же время из магазина на этой самой Новобасманной улице к себе домой шел 75-летний сотрудник конструкторского бюро, заслуженный изобретатель СССР и РФ Степанов В.Я.. Причем шел в той зоне, которая предназначалась для пешеходов. На ровной дороге, при полном отсутствии гололеда и при скорости 40 (как говорит экспертиза!) км в час водитель не успел затормозить, так что машина не только ударила пожилого человека, но и проехала по нему, оказавшемуся под колесами. Спустя час Степанов скончался в институте им. Склифосовского от полученных травм. А гражданин Енокян с места преступления скрылся. Обнаружить его удалось только по видеозаписи камер наблюдения, установленных у расположенного неподалеку банка, зафиксировавших не только момент несчастного случая, но и номер машины.
По всем правовым нормам факт наезда на человека, повлекший смерть, к тому же, в пешеходной зоне, и неоказание помощи пострадавшему, являются железобетонными основаниями для возбуждения уголовного дела. Однако милиция почему-то не торопилась. В материалах расследования есть данные нескольких экспертиз, которые свидетельствуют, что при той погоде, скорости и траектории движения автомобиля, столкновения избежать было невозможно. И это дало основание для… отказа в возбуждении уголовного дела, поскольку признаков преступления «не прослеживается».
Только после того, как возмущенные родственники погибшего обратились в отдел по надзору за деятельностью прокуратуры, спустя полгода после инцидента дело было все-таки возбуждено. Удивительным образом из материалов дела исчезли не только первоначальные показания свидетелей, но и обвинения в неоказании помощи.
Первый суд состоялся в марте. Обвиняемый явился в зал суда в сопровождении двух адвокатов и почти десятка родственников. На следующем заседании суда количество родственников Енокяна увеличилось вдвое. На днях состоится очередной суд и трудно сказать, какую группу поддержки приведет с собой обвиняемый, сбивший человека на пешеходной зоне и скрывшийся с места преступления.
Александр Данилов
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.