Операция по подъему атомной подводной лодки «Курск» продолжается в Баренцевом море. Сегодня все российские водолазы поднялись на борт норвежского судна «Мауо», на дне их сменили иностранные специалисты, которые приступили к резке технологических отверстий в корпусе субмарины в районе пятого отсека.
Российские водолазы в резке отверстий участия не принимают, это специально обусловлено в контракте. В их задачи входило обследование дня вокруг лодки, корпуса лодки и разметка технологических отверстий. Собственно резкой занимаются иностранные водолазы.
Во время обследования дна вокруг лодки и корпуса по всей длине никаких опасных предметов обнаружено не было, что дает основание военным еще раз заявить, что работы, проводимые на «Курске» абсолютно безопасны. Кроме того, в ВМФ России подчеркивают, что водолазы работают на дне соблюдая все меры предосторожности.
Вчера ЦКБ «Рубин», в котором была спроектирована АПЛ «Курск» и которое принимает активное участие в работе правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы, а также в нынешней спасательной операции, распространило новые видеокадры со дна Баренцева моря. Впервые журналисты смогли увидеть фрагменты первого отсека затонувшей субмарины. На видеокадрах, сделанных водолазами и с помощью специальных автоматических устройств хорошо видны огромные бреши в жестком корпусе субмарины, фрагменты жесткого и легкого корпуса, развороченного взрывом, обломки арматуры, мешанину проводов.
Впрочем, сделать какие-либо выводы о причинах гибели субмарины на основе показанных видеофрагментов невозможно. Кадры специально отбирались сотрудниками контрразведки, по пояснению представителей ВМФ, это делалось для того, чтобы не допустить показа деталей конструкций и узлов субмарины, составляющих государственную тайну.
В итоге журналистам показали фрагменты мешанины металлических балок, куски железа, разорванные либо страшным ударом, либо страшным взрывом.
Особо интересны слова, отпечатанные в сопроводительной записке ЦКБ «Рубин», которая прилагалась к видеофрагментам. Специалисты констатируют, что торпед в частях корпуса, где они должны были находится, осмотром не обнаружено. Куда делись торпеды, последствия ли это взрыва или же «Курск» по кому-то стрелял, в записке умалчивается.
Странно и то, что торпеды и их обломки не обнаружены рядом с корпусом субмарины, где их должно было раскидать взрывом.
И сегодня вокруг операции по подъему АПЛ «Курск» разгорелся небольшой международный скандал. Официальный представитель ВМФ России заявил, что за операцией по подъему субмарины наблюдают спецслужбы Норвегии. В районе катастрофы подводной лодки замечено норвежское разведывательное судно. В настоящий момент его «ведут» суда Северного флота России и самолеты авиации Северного флота, осуществляющие патрулирование акватории в районе аварии.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.