Сегодня в гостях у ПРАВДЫ.Ру 18-летний Владимир Ветров, веб-редактор интернет-газеты для старшеклассников «Окно» (Екатеринбург). Закончив школу (педагогическую гимназию N116) в 2000 году, он поступил на заочное отделение факультета журналистики Уральского государственного университета (УрГУ), сдав все экзамены на 5 и набрав 15 баллов. Сейчас — студент 2 курса, специальность журналистика, специализация печатная пресса. Хотя вне стен университета Владимир занимается изданием электронной версии газеты «Окно». Несмотря на юный возраст, резюме Владимира Ветрова впечатляет. На сегодняшний день у него более 40 публикаций, статей и материалов на различные темы и в различных жанрах (от простых заметок до серьезных интервью) в разных СМИ (газета старшеклассников «Окно», студенческая газета «Студень», «Комсомольская правда»-Урал, газета «Вести» из нашего округа, газета Золото-Платина Банка Опора на вечные ценности, еженедельная общероссийская Юношеская газета и др.).
Была и всякая разная работа от мойщика машин, расклейщика объявлений и курьера до исследования рынка молодежных изданий и работы администратором сайта компании УралВЭС. А вот опыт работы по специальности:
1995 2000 гг. — сотрудничество с газетой старшеклассников «Окно»;
С 2001 г. сотрудничество со студенческой газетой «Студень»;
Август 2000 февраль 2002 гг. штатный корреспондент газеты «Окно»; (обязанности: поддержка, постоянное обновление и реклама сайта газеты «Окно», верстка газеты, организация мероприятий, реклама, промоушн газеты «Окно» и студенческой газеты «Студень»);
С декабря 2000 года один из учредителей Автономной Некоммерческой Организации Центр Содействия Независимой Прессы «Окно-Медиа».
С 1 февраля сотрудник АНО ЦСНП «Окно-Медиа», корпоративного рекламного агентства, обслуживающего банк «Драгоценности Урала», Уральский финансовый холдинг, торговую сеть «Белый кит».
Наш корреспондент задал Владимиру Ветрову несколько вопросов.
— Давно наблюдаю за развитием «Окна» как интернет-ресурса. Это именно развитие — в «Окно» заглядывать с каждым месяцем становится интереснее. Какой ценой (во всех смыслах) это дается?
— Сначала расскажу, как появился сайт газеты «Окно». Это было в марте 1998 года. В рамках фестиваля школьного самиздата «Шило» в Библиотеке Главы города проводился какой-то интернет-конкурс. После него родилась идея создания электронной версии «Окна». Сайт делался и обновлялся всего раз в неделю — каждый четверг мы ходили в Библиотеку Главы города и 2 часа сидели и трудились непонятно для кого и зачем. За первый год своего существования сайт посетило не более трехсот человек. Просто никто из нас еще не знал ничего о рекламе и промоушн интернет-ресурса. Да это было и не нужно.
Сейчас, вот уже полтора года, нам помогает компания УралВЭС. Благодаря ей у «Окна» легко запоминающийся адрес и e-mail. Еще у нас есть 30 часов доступа в Интернет. Именно они и используются для ежедневного обновления сайта и кое-какой рекламы. Результат — посещаемость выросла более чем в 30 раз!!!
Финансовая сторона. А ее нет. Совсем.
— Как Вы сами попали в «Окно»?
— Когда-то — в 1995 году — я тогда учился в пятом-шестом классе, к нам в школу пришла новая учительница преподавать новый предмет — «журналистику». Это была Любовь Анатольевна Вяткина — первый редактор газеты «Окно». Тогда я уже знал, куда я буду поступать и какая у меня будет профессия. Сейчас я учусь на втором курсе факультета журналистики УрГУ.
— Интернет-изданий для старшеклассников в России вряд ли много. В чем тут особенности?
— Их почти нет. Особенности? Прежде всего, специфическая аудитория. Сложно (даже очень) сделать сайт, который заинтересовал бы старшеклассников. Сайт «Окна» тоже пока далек от этого. Следующая проблема — доступ в Интернет. Дома он есть не у всех, в школе — за редким исключением. А, придя, например, в интернет-кафе, я думаю, старшеклассник полезет искать рефераты, писать письма друзьям, а не читать газету, пусть даже супер-интересную.
Хотя за последнее время стали появляться разные детские и молодежные порталы. И их посещают. Чисто коммерческие проекты или проекты, поддержанные различными грантами. Это замечательно. Даже немного завидно. Я практически уверен, что если нам сесть и прописать проект Сайта газеты старшеклассников «Окно» и послать в разные фонды, сайт получит финансовую поддержку. Но для нас главное — это делать печатную газету «Окно», для меня —сайт этой газеты, а не просить денег.
— Кто авторы и читатели «Окна» — только ли молодежь Екатеринбурга?
— В газету «Окно» пишут только старшеклассники. И вовсе необязательно только из Екатеринбурга. В газете нет материалов, написанных взрослыми. Наши читатели — сами старшеклассники, их друзья, родители, учителя. И это очень большая аудитория.
— Вы принимали участие во Всероссийском Форуме «СМИ: новое поколение». Расскажите об этом подробнее. Удалось ли найти единомышленников?
— Да. Когда был форум, я как раз был в Москве. У меня там появилось чувство, что одна половина туда приехала действительно себя показать и других посмотреть, наладить связи с коллегами и т.д., а другая половина приехала просто кушать бесплатно в ресторане, гулять по Москве и пить пиво. А так мне форум понравился. Со многими познакомились, многим напомнили о себе.
— Какие задачи ставит перед собой «Окно» как интернет-издание — просветительские, воспитательные, информационные?
— Главная задача газеты «Окно» — чтобы подросток имел возможность высказаться и быть услышанным, писать о том, что интересно ему самому и его сверстникам. Причем не ограничиваться стенами школы. Бумажных полос не хватает для публикации всех материалов, а Интернет-версия позволяет эту проблему решить. Теперь у нас на сайте есть раздел «ПодОКОнник — ONLINE». Не могу определить однозначно эти цели, скорее и те и другие и третьи.
— Какие проблемы приходится решать в офф-лайне и в сети?
— Первое, что приходит в голову — это финансовая проблема. Банально, но это так. Мы бюджетная организация, а городские бюджеты не растут, как это делают цены на типографские расходы, электроэнергию, телефонную связь. А еще и НДС все должны платить: СМИ, типографии... Про Интернет я молчу. На это денег нет.
Хотя, если подумать, это не главная проблема. Распространение. Сейчас газета распространяется по районным отделам управления образования, а оттуда попадает в школы. Причем проследить, попала она в школу или нет, невозможно.
— Поговорим о коммерческой стороне проекта. Известно, что интернет-СМИ — занятие дорогое...
— Давайте посчитаем, сколько денег стоит поддержка сайта газеты «Окно». Не будем считать то, что предоставляет нам компания УралВЭС бесплатно. Зарплата web-мастеру — 4.000 руб./мес., статистика Spylog, персональный сайт — 450 руб./мес., баннерная реклама 60 руб./1000 показов. И это основное. А сколько это денег в год? Пока все, что делается, делается бесплатно.
— Какими Вам видятся перспективы (близкие и отдаленные) развития интернета в Екатеринбурге, на Урале, в России? Что тормозит это развитие и что, на Ваш взгляд, может его ускорить?
— Интернет в Екатеринбурге развивается очень стремительно. У нас в городе более десятка провайдеров. С некоторой периодичностью открываются компьютерные центры и клубы, предоставляющие доступ в Интернет. Причем тут интересная штука. Трафик по городу бесплатно. А поверьте, на сайтах, размещенных в нашем городе, можно найти абсолютно все. Точно такая же услуга предоставляется пользователям, подключенным к Интернету по выделенным линиям. Городской Интернет бесплатно. Это, кстати, очень выгодно сайтам нашего города. Их посещают, читают, смотрят. Ведь платить за это не надо.
— А каковы перспективы «Окна»?
— Сайт газеты «Окно» действительно развивается на глазах. Недавно мы открыли страницу еженедельных и ежемесячных конкурсов. С точки зрения дизайна, сайт еще далек от совершенства, зато загружается быстро, все ссылки работают стопроцентно. Вот найдем денег на все это дело, вообще будем самым старшеКЛАСным сайтом страны. А Вы знаете, что за последние два месяца сайт «Окна» посетили читатели из 15 стран? Видимо это действительно кому-то интересно.
— Что Вы хотели бы пожелать своим читателям?
— Мы стараемся. Очень. А для кого стараемся? Для себя, что ли? ДЛЯ ВАС!!! Читаете газету старшеклассников Екатеринбурга «Окно»!
Беседовал Андрей Лубенский
ПРАВДА.Ру
Ссылки по теме:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.