Редкий израильтянин сейчас может себе позволить расхаживать по палестинской деревне на Западном берегу один и без оружия. Еще реже еврей может позволить себе жить в палестинской деревне. Амос Таджури был таким редким евреем. О его нерушимой дружбе с арабами рассказала газета «Вашингтон Пост».
Таджури не только проводил в маленькой палестинской деревушке Наалин, что в середине пути между Иерусалимом и Тель-Авивом много времени, но и был ее посредником, «связником» с Израилем. Еврей по имени Амос был одним из самых уважаемых и любимых людей в арабской деревне. Ему было 60. Этот добродушный человек родился в Ливии и свободно говорил по-арабски. Он знал, как зовут половину жителей Наалима. Когда он приезжал, арабские дети кричали: «Амос!». Детишки еще называли его «цветком», потому что он всегда им улыбался. И он называл их также.
Из-за многочисленных блокад жители Наалима не имеют возможности продавать свои продукты, оказывать услуги, покупать нужные товары. Все это стало для них возможным с помощью Амоса. Он доставлял товары для местных бакалейщиков, оборудование для кафе, ремонтировал в деревне машины и даже привозил еврейских покупателей в местные дешевые магазины. Иногда он продавал яйца и инжир из деревни на израильских рынках. Часть своего рабочего времени он работал водителем такси, отвозил жителей палестинской деревни на пляж. Он был другом.
Амоса убили, когда он сидел, расслабившись на утреннем солнце во дворике закусочной на главной улице Наалина, и ждал свой сэндвич. Человек в маске и зеленой рубахе подошел к Амосу и выстрелил в него из пистолета. Хозяин бара Амира выскочил и бросил в убийцу пластиковый стул. Тот выстрелил в него и бросился бежать. Все оборудование, что было в баре, привез Амос.
Еврей Таджури умер в арабской деревне Наалим, с которой была связана его жизнь. Он был ее связующей нитью с Израилем, ее «дорогой жизни». Амира никогда не думал, что жизни Амоса в деревне может что-то угрожать. По его словам, Таджури был «ногами палестинской деревни» и доставлял им все, в чем они нуждались. Жители Наалима уверены, что убийца был не из их поселения. «Когда люди услышат об этом, кто приедет к нам?, — сказал Махмуд Нафех, владелец гаража, который пять лет работал с Амосом и считал его своим другом. — Если это случилось здесь, в мирной деревне, значит безопасности нет нигде».
Амос был не только другом, но и символом. Он знал, что палестинцы и евреи могут жить в мире.
Сергей Борисов
ПРАВДА.Ру
Ссылки по теме:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.