Французские власти отрицают возможность установки в Париже памятников Оноре де Бальзаку работы Зураба Церетели.
Накануне президент Российской академии художеств, скульптор Зураб Церетели объявил о том, что в ближайшие два года он установит в Париже три памятника автору «Человеческой комедии» Оноре де Бальзаку. Самый большой монумент должен быть высотой около сорока метров. По словам скульптора, писатель будет изображен "сидящим среди своих книг, героев, улиц и домов Парижа, где он жил и работал". Внутри памятника планировалось разместить филиал музея современного российского искусства. Еще один памятник, высотой семь метров, должен стоять напротив мэрии французской столицы. И, наконец, совсем маленький (по масштабам Зураба Константиновича), шестиметровый монумент Церетели собирался поставить в городе Ла Рошель.
Однако сегодня утром французские власти нанесли сокрушительный удар по планам скульптора. Как сообщил РИА «Новости» источник в мэрии Парижа, переговоры о возведении памятников Церетели вел с бывшим мэром французской столицы Жаном Тибери, который в 2001 году уступил кресло Бертрану Деланое.
Если предшественник Деланое благосклонно отнесся к планам российского скульптора, то нынешний мэр гигантоманию Церетели совсем не одобряет. По мнению городских властей, сорокаметровый памятник будет выбиваться из общего стиля архитектуры Парижа. Кроме того, для монумента в городе попросту нет места – столица Франции имеет площадь всего 9 на 12 километров.
Напомню, Зураб Церетели известен как автор масштабных скульптурных композиций, возведенных по всему миру. Его работы есть в Токио, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Севилье. В Москве он руководил восстановлением храма Христа Спасителя. Но самая его неоднозначная работа – монумент «300 лет российского флота» (Петр I), которого москвичи сравнивали с бельмом на глазу, которое так и хочется стереть. Не исключено, что малые размеры французской столицы – только повод для отказа скульптору. На самом же деле парижские власти всего лишь решили проявить немножко художественного вкуса и не рисковать, «украшая» свои улицы новыми памятниками.
Впрочем, когда была возведена знаменитая Эйфелева башня, в Париже у нее также нашлось немало противников. Например, знаменитый писатель Ги де Мопассан так ее ненавидел, что каждый вечер скрывался от этого зрелища в единственном месте, из которого ее не было видно – в ресторане на вершине самой Эйфелевой башни. А сейчас она считается главной достопримечательностью Парижа.
Александр Молчанов,
ПРАВДА.Ру
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.