Сказка о гадком утенке

Красавицей Настя себя не считала, скорее наоборот. Все подружки уже приобрели соблазнительные формы, а она все оставалась "вешалкой" - длинной, худой и нескладной. Сейчас топ-модель Анастасия Хозисова, ставшая лицом дома Шанель, живет и работает в Италии.
Все в семье знали, кем будет их девочка. Кем она еще могла стать, если мама, бабушка, дедушка и многочисленные кузены были врачами? Конечно, врачом. Если соседи забегали к Ирине Корнеевне, а той не было дома, семилетняя Анастасия уверенно лезла в аптечку. Потому что знала, какая таблетка от головной боли, а какая снимает давление.

Когда Анастасии было восемь лет, родители развелись, и они с мамой остались вдвоем. Ночные дежурства никто, конечно, из-за этого отменять не стал, и Анастасии пришлось становиться самостоятельной. Она научилась готовить и даже придумывала новые блюда. Правда, посуду мыть не любила. Поэтому распределение обязанностей было таким: обед — на дочке, посуда — на маме.

Училась она хорошо, в спецклассе по усложненной программе. Да и мама следила за тем, чтобы дочь стала "человеком", то есть получила высшее образование.

Но перестройка спутала планы. Врачам (как, впрочем, и всем остальным гражданам) почти перестали платить, и Настя от недоедания загремела в больницу.

Там между приемами порошков и пилюль у Насти было время подумать о будущем. И она решила, что лучше быть здоровой в обычном классе, чем больной в специализированном. И перестала ходить в школу. Вообще.

- Ты хотя бы доучись! — кричала мама, как, наверное, кричала бы каждая мама на ее месте. — Тебя же исключат из школы!

- Исключили? — спрашиваю я.

- Нет, — улыбается Анастасия. — Я пообещала учителям 87-й школы, что стану суперзвездой. И они поставили мне тройки. А я выполнила свое обещание.

Тогда Настя уже ходила в школу моделей. И работала там же курьером. Красавицей себя не считала, скорее наоборот. Все подружки уже приобрели соблазнительные формы, а Настя все оставалась "вешалкой" - длинной, худой и нескладной. Она и в школу-то моделей пошла, чтобы не стесняться своего тела, не быть такой зажатой, скованной...

Может, этой школой все бы и ограничилось, но тут, прознав, что в России много красивых девушек, приехали в Саратов итальянцы. Глянули на "Настю-вешалку" и предложили собирать чемодан в дорогу.

Теперь она ненавидит чемоданы. Почти физически. Ей кажется, что чемодан просто прирос к ее руке намертво. Милан. Париж, Нью-Йорк. Самолеты, гостиницы, бесконечные примерки, съемки, показы...

Но это все потом. А тогда девочка из глубинки, в первый раз севшая в самолет и прилетевшая за границу, во все глаза смотрела на полицейского, который никак не хотел выпускать ее из аэропорта. Молоденькая девушка в оранжевых джинсах с вызывающе ярко-оранжевыми волосами, ни слова не понимающая по-итальянски, воспринималась однозначно — как девица легкого поведения. Ее хотели депортировать обратно в Россию. "Ну ничего, — думала весело Настя, — зато подружкам скажу, что в Италии побывала".

Но пришли итальянцы, которые подписали с Настей контракт, и дело уладилось.

Никто в Милане ей работы не обещал. Хозисовой просто сняли квартиру (которую она должна была потом отработать) и пустили по работодателям. Может быть, кому-то эта русская понравится? И она понравилась. Армани.

- Вот вышла модель на подиум и всех покорила.

- Неправда. Хотите правду? Нормальный рабочий день с 8 утра до 12 ночи. Если тебя везут на съемки в горы — значит, все 24 часа. На леднике я снималась в купальнике при -4°Си изображала, что млею от солнца. Дома нет, семьи нет, друзей нет. Придя домой (вернее, в гостиницу, которая на данный момент — дом), успеваешь только принять душ и упасть в кровать. Все. Я годами не читаю книг, не смотрю телевизор. Я беспомощна в обычной реальной жизни. Не могу самостоятельно заплатить за квартиру — просто не знаю, как это делать. Это жизнь профессиональной модели, у которой много работы. Все ей завидуют, а она устала от ресторанной еды в завтрак, обед и ужин. Ей хочется домашненького. Чтобы мама приготовила жареной картошечки с грибами.

Но пока не пришли первые большие деньги, она пахала в маленьком полулегальном модельном агентстве. Учила итальянский и английский. Познакомилась и вышла замуж за итальянца. Казалось, теперь у Насти есть все. Они с мужем даже договорились, что Анастасия бросит работу. Будет заниматься домом, семьей.

Через полгода Настя заскучала и вернулась на подиум. Поначалу все было замечательно — работа ей нравилась. Да и делать предложения стали такие дизайнеры, как Диор, Гальян, Готье, Лакруа.

Похоже, что Насте удалось превратить свои недостатки в изюминку, даже полюбить их. Только брак... распался. Она не могла, как некоторые модели, возить за собой мужа. А когда люди не видятся месяцами, при встрече, оказывается, им не о чем говорить. И они решили расстаться. На время или навсегда — покажет время.

Подводный камень ожидал ее и в карьере. Работая теперь с известными дизайнерами и слушая вокруг восхищенные отзывы о себе, она позволяла себе покапризничать: "Какой свет! Этот свет не нравится!" Оказалось, модельный бизнес — очень маленький мирок. Работа кончилась а на новую не звали — слух о вздорном характере распространился со скоростью света. Целых полгода день за днем она кропотливо восстанавливала свою репутацию. И восстановила.

Вынеся из всей этой ситуации главный урок: жизнь — это лестница. Сегодня ты идешь по ней вверх, а завтра придется спускаться по ней вниз. Помни о тех, кто помогал тебе идти вверх.... И если можешь, помоги другим.

Понятно, что карьера топ-модели не вечна. Сегодня ты нравишься, завтра о тебе забыли. Можно задержать время, но остановить его нельзя. Поэтому Настя Хозисова работает, работает, работает... И, наверное, поэтому входит в число лучших моделей мира. При этом признается: сумасшедшие суммы, которые фигурируют в качестве гонораров топ-моделей, сильно преувеличены. Экономический кризис в Европе ударил по домам моды очень сильно. Как следствие, они сократили объемы продаж, закрылись некоторые дома, упали гонорары моделей. Так что слухи на Родине о том, что Хозисова приобрела личный самолет, — только слухи. Хотя, как говорит Надя: "К роскоши я не стремлюсь, но на хорошую жизнь хватает".

Сейчас она взяла себе тайм-аут. Ненадолго. Всего на несколько недель. Сбежала в Саратов к маме. Здесь можно валяться на диване до обеда, любоваться дождем и никуда не спешить. И врать агентству по телефону, что выехать из России пока невозможно "из-за сильных снежных заносов".

- Значит, славы и материального благополучия можно добиться и без спонсоров? — задаю бестактный вопрос.

- Всего, чего я добилась, я добилась сама. Мне просто было некогда искать спонсора. Да и нельзя делать ставку на то, что тебя сделает звездой чужой дядя. Пройдя школу выживания в Европе, я это знаю совершенно точно.

- Настя, ты окончательно стала жительницей Италии?

- Почему? Я никогда не уезжала в Италию навсегда. Я просто там работаю.

Источник: Саратовский Арбат

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить