Ученицы одной из школ Белгородской области, придя на уроки 1 сентября, были удивлены и испуганы: вместе с остальными учителями их со сладенькой улыбочкой встречал преподаватель информатики, в прошлом году изнасиловавший восьмиклассницу
Все идет из детства
Еще в школе у Мити определились жизненные пристрастия. Не будучи прилежным учеником, большую часть своей энергии Митя направлял на драки и чрезвычайно навязчивые ухаживания за девчонками. И в этой связи директорский пост его отца был как нельзя более кстати: с его участием заминались скандалы, устраиваемые родителями избитых ребят и плачущих девочек.
Когда пришло время выбирать будущую профессию Мити, всей семьей решили, что сын продолжит учительскую династию и станет учителем физики. Кроме этого, вся семья надеялась, что обучение в педагогическом вузе благотворно повлияет на "бурный" характер сына.
Студенческие годы и правда как будто бы изменили сына. Из Митьки он превратился в степенного, но довольно амбициозного Дмитрия Викторовича. Понятно, что молодой преподаватель пришел работать в родную школу, где по понятным причинам его хорошо приняли. Ученики, зная, что директор — его отец, даже побаивались молодого специалиста, хотя преподавал он физику интересно и с долей иронии, а спрашивал не очень строго. Через несколько месяцев после начала работы вообще перестал быть похожим на привычный образ учителя.
Во время самостоятельных и контрольных работ Дмитрий Викторович любил прохаживаться по рядам, поочередно останавливаясь около пишущих за партами учениц, одобрительно похлопывая их по спинке. Особое внимание девочкам уделял он и на практических занятиях. Дети на это по наивности не обращали внимания.
Но чуть позже весь класс заметил, что Маша и ее подружка, считавшиеся самыми большими модницами и позволявшие себе приходить на уроки едва ли не в дискотечных нарядах, никогда не получают плохих оценок по физике. Да и другие девочки скоро поняли, что стоит им одеться чуть открытее, пятерка будет обеспечена.
Успехи в физике и не только
Дмитрий Викторович стал иногда просить Машеньку задержаться, чтобы помочь унести приборы в лаборантскую. И наедине как бы в шутку или в качестве благодарности обнимал и целовал в щечку.
- Юлька, ты знаешь, Дмитрий Викторович сегодня с такой заботой и нежностью смотрел мне в глаза, — как-то по секрету сказала Маша Юле. — Мне даже показалось, что он смотрел на меня не как на ученицу, а как на свою девушку.
- Смотрел, смотрел! Да со мной на прошлой неделе он вообще в обнимку стоял минут пять, а потом сказал, что кроме способности к точным наукам бог наделил меня очаровательной внешностью! Так, глядишь, после школы стану его женой, — размечталась подруга.
- Не дури, Юль, что, он нас ждать будет четыре года до совершеннолетия? — засомневалась Маша.
И как показали дальнейшие события, зря сомневалась. Никто ничего ждать не собирался.
К этой теме подруги больше не возвращались. Только Юля, не блиставшая знаниями, вдруг собралась участвовать в олимпиаде по физике. И, естественно, готовил ее Дмитрий Викторович, для чего она ходила к нему домой на персональные консультации.
В районной олимпиаде Юля заняла предпоследнее место. Но и это ей казалось большим успехом: она была самой счастливой девчонкой в школе. Никто не знал причины этой безмерной радости, догадываться могла только Маша.
- Я задержусь еще немного в школе, иди домой одна. Вечером я зайду за тобой, и мы пойдем на день рождения к Маринке, — однажды после уроков сказала Юля Маше.
Пришло время идти на день рождения, прошло еще полчаса... На улице уже начало темнеть, а Юля все не приходила. Маша решила зайти к ней домой. Юлина мама ответила, что сама еще не видела дочь, но так как у Марины день рождения, решила, что она может быть там.
Маша отправилась к Марине.
- Маш, Машенька, Маша-а, — вдруг услышала она тихий, дрожащий голос из-под лестницы подъезда.
- Кто там? — испуганно спросила девочка.
- Да я это, Юля.
- Ты что тут делаешь, Юлька? Почему ко мне не зашла?
Юля вышла из тени на свет и Маша оторопела.
- Юлька! Да кто ж тебя так?
Кофта на груди была порвана, юбки вообще не было. Тушь для ресниц растеклась по лицу.
- Я не знаю, что теперь делать, — выговорила наконец Юля. — Это все Дмитрий Викторович. Мы засиделись, я вспомнила, что мама уже должна быть дома и заторопилась. Он предложил подвести на машине. Я согласилась. По дороге он заскочил в магазин и купил пива. Я сначала отказывалась, но он сказал, что в этом нет ничего плохого. Мол, все люди пьют, и после умственного напряжения не мешало бы и расслабиться. А потом он свернул в сторону леса, — уже захлебываясь словами протараторила Юля. — "Сейчас наверняка появились подснежники, нарвем букетик — подаришь маме, она тебя простит за опоздание", — сказал он. Я даже обрадовалась находчивости нашего физика. Думаю, вот ведь как обо мне печется, даже про маму не забыл. Мы остановились, он выключил мотор. Я хотела открыть дверь, но Викторович задержал меня. Я повернулась к нему...
- Ну, и что дальше? Где ты так? — недоуменно спросила подруга-подросток.
- А что дальше? Сама не можешь догадаться? — ответила ей уже повзрослевшая Юля.
Маша стояла в растерянности. Но не очень долго.
- Да этого подонка посадить мало! Я не верила, что рассказывала о нем моя старшая сестра, — зло заговорила Маша. — Катя с ним в одном классе училась. Он еще в детстве к девчонкам приставал, да и как! К директору с разборками приходили. Многие тебе поверят, Юль, ты же не виновата, ты — жертва.
Не виноватый я, она сама пришла
Девочки рассказали не только о случившемся, но и обо всем, что происходило с ними с тех пор, как пришел в школу новый физик. Отец Юли решил заявить в милицию, но мать почему-то сначала предложила позвонить отцу насильника. Мол, от Юльки вином пахнет, вдруг врет.
Папаша физика оказался на редкость понятливым. Подъехал на машине через несколько минут. Долго объяснял, что парень не женатый, понравилась девчонка, не стерпел, что не без ее участия все произошло. А в суде еще доказать надо, да и все узнают, ведь огласка не нужна ни Дмитрию, ни семье Юленьки.
Еще сказал, что девочка идет на медаль, на носу экзамены, а 9-й класс — это уже серьезно. Суд же отнимет много сил и времени, не говоря о нервах. И зная материальное положение семьи — предложил кругленькую сумму. В общем, проявил весь свой богатый опыт улаживания неприятностей, создаваемых собственным сыном.
Родители подумали, подумали и согласились не придавать дело огласке. Решили, что надо думать о будущем, и если нельзя поправить произошедшее, то помочь девочке дальше нужно. Деньги пришлись кстати, ведь через два года — поступление в вуз.
Через неделю Юля пошла в школу. К тому времени Дмитрия Викторовича перевели преподавать информатику, хотя не место красит человека. А летом все село говорило о быстрой свадьбе сына директора с соседской девушкой, закончившей учебу в Харькове.
Однако не прошло и полугода после свадьбы, как в октябре в милицию было подано заявление об изнасиловании преподавателем информатики Дмитрием Викторовичем учащейся восьмого класса Оксаны Коваленко, с родителями которой папаша договориться не смог.
Началось следствие. Насильника временно отстранили от работы. Состоялся даже суд, на котором умелый адвокат и неожиданно откуда-то взявшиеся свидетели отмазали учителя то ли физики, то ли информатики. Дмитрия Викторовича полностью оправдали.
Между тем слух об учителе-насильнике, прописавшемся в сельской школе под крылом своего папаши-директора, перешагнул пределы сельского округа. Люди обсуждали дельнейшую карьеру директорского сынка. Поговаривали, что наверняка уедет куда подальше от греха да и чтобы не слышать шепота за спиной.
Однако начался учебный год, и первого сентября Дмитрий Викторович в числе других учителей получил букет цветов от своего класса. Оксана стала ездить на уроки в районный центр... Остальные девочки, у которых преподает Дмитрий Викторович, теперь больше всего бояться того, что учитель оставит их после уроков...
Наталья НИКОЛАЕВА
Источник: Меридиан "> Меридиан
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.