Пирсингом и татуировкой сегодня не удивишь никого. Тут и там щеголяют молодые и экстремальные, нашпигованные разномастными железяками и раскрашенные с головы до ног. Другое дело — скартинг. О нем мы сегодня и говорим с Александром — единственным человеком во Владивостоке, практикующем скарификацию уже полтора года. Когда он начинал, друзья-медики помогли подобрать инструмент и дали несколько консультаций. Теперь он работает сам. Хорошо работает, больно!
Пусти себя под нож!
В этом есть что-то мистическое, практически ритуальное. Разрезание своего тела, спокойный взгляд на зачастую весьма глубокие аккуратные раны у себя на плече, на лопатке или груди (места, где чаще всего делают скартинг) — чем-то это сродни самурайскому харакири. Безучастное, холодное, отрешенное наблюдение за саморазрушением... А после — болезненно-возбужденное дефиле по городу под сопровождение непонимающих взглядов... Люди-то (особенно взрослые) сегодня не особенно следят за чересчур изысканными направлениями молодежной моды.
Кстати, ритуалы помянуты не случайно. Шрамирование имеет особое применение в религии культа Вуду — у местных колдунов-бокоров есть целая система шрамов: для вызова злых духов, защиты, наделения носителя сверхъестественными способностями.
Как это делается. Сначала наносится контур будущего шрама (иногда обкалывается татуировочной машинкой — если мотив, который будет вырезан, достаточно сложен, иногда — просто рисуется прямо по телу), затем в руках мастера появляется лезвие (обычно — скальпель со сменными насадками, иногда — обыкновенная опасная бритва). И начинается процесс настолько же высокого, насколько и болезненного искусства — скарификация. После того, как шрам вырезан (режут, естественно, под местной анестезией, хотя приходилось сталкиваться с людьми, которые пошли на эту процедуру безо всяких обезболивающих), его дезинфицируют, бинтуют, и начинается первый процесс заживления. После образования первой корочки, ее размачивают и удаляют. Также следует поступить и со второй, и с третьей, иногда следует повторять и дальше. Иной раз после этого шрам вдобавок и вытатуировывают разными цветами, иногда краску втирают прямо в рану — по желанию клиента. Тогда выпуклый узор будет еще и переливаться всеми цветами радуги. Собственно сам шрам состоит из коллоидной ткани, которой берется рана. Кожу режут практически перпендикулярно, прорезаются все слои — вплоть до мяса, чтобы шрам не зажил раньше времени.
В нашем городе, в основном, заказывают кельтские узоры, кресты и трайбалы (от англ. tribal — племенной узор). Бывало, что заказывали и те самые религиозные вудуисткие (практикующих магов всех мастей в городе — хоть отбавляй) узоры. Вообще-то, заказов не так уж и много, например, ту же плетенку не заказывали ни разу. По словам Александра, это потому, что до нас, вероятно, просто не дошла еще западная волна подобной моды. Зачем люди идут на это? Да вот как раз затем, что обычной татуировкой или тройным пирсингом в левой ноздре уже никого не удивишь. Это — еще одно, совсем новое для нас, средство выделить свое эго из общей толпы, отличиться и запомниться.
Брэндинг — совсем другой разговор. Из-за недостатка профессиональных инструментов его делают детскими наборами для выжигания, а особые мастера-умельцы — даже обыкновенным паяльником. Правда, лично я бы на такое не решился — вдруг пережгут... Вообще, самое сложное в этом заковыристом деле — не передержать огонь на коже, а то будущий шрам превратится в обычный волдырь, и ничего красивого не получится. Уж лучше использовать раскаленную хирургическую проволоку — оно как-то приятнее.
Советы заинтересовавшимся:
Ничем не мажьте рану в течение примерно десяти дней после процедуры! Не лечите ее! Шрам должен заживать сам.
Не потребляйте алкоголь перед скарификацией — кровь будет хуже сворачиваться.
После десяти дней шрам можно накатать — провести недельный массаж шрама двумя пальцами, дабы он приобрел еще большую рельефность.
Если вы задумались о скарификации, то позвольте напомнить расхожую истину: шрамы украшают мужчин. А красивые шрамы украсят, пожалуй, и женщину...
Справка "Н"
Скартинг, скарт, скарификация, шрамирование — направление в боди-арте (украшении своего тела), при котором человек соглашается на добровольное разрисовывание себя высокохудожественными шрамами. Подразделяется на собственно шрамирование и брэндинг — прижигание кожи фигурным раскаленным тавром. По слухам, берет свое начало от негров — у тех просто слишком темная кожа и татуировка на ней не видна, поэтому они и придумали скарт. Рельефные белые и розовые рубцы прекрасно смотрятся на любом цвете кожи. Плюс существует особая техника — плетенка. При ней кожа нарезается узкими полосками и переплетается в некое подобие ремешка.
Анатолий Филатов, "Н"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.