Казалось бы, чем престижнее и дороже марка, тем дольше вещь будет радовать ее счастливого обладателя. Ведь для производителя с мировым именем качество товара превыше всего – от него зависит репутация. Поэтому мы доверяем известным брендам так же охотно, как и их продавцам.
Но этот стереотип настолько убаюкивает бдительность, что мы забываем о простых правилах защиты собственных интересов. Владимир К. предпочел обувь, которая продавалась под маркой Louis Vuitton, именно из-за качества. И отправился в бутик в Столешниковом переулке.
"Дорого, зато надежно", – рассуждал он, выложив две тысячи долларов за две пары туфель. Через 10 дней, садясь в машину, он чуть не остался босиком: у первой пары почти отвалились подошвы. Владимир вернулся в бутик с намерением получить деньги за некачественный товар.
Продавцы акт приемки составлять отказались, сославшись на то, что им нужно связаться с производителем. В тот же день, по словам представителя магазина, письмо с указанием кода изделия, описанием недостатка и красноречиво подтверждающими его фотографиями отправилось в головной офис компании Louis Vuitton.
Через две недели, если верить продавцам бутика, пришел ответ: мануфактурного брака нет, значит, нет оснований для возврата изделия. Владимир попросил показать французский ответ и услышал отказ. Тогда он потребовал жалобную книгу – ее в магазине не оказалось.
Потрясенный любитель качественной обуви растерялся. Он никак не ожидал столкнуться с подобной ситуацией в престижном бутике. В итоге Владимиру предложили сделать независимую экспертизу. За свой счет. "Почему за свой?" – удивился тот… И ушел ни с чем.
Читайте также: Литовский бизнесмен продает воздух туристам
В бутике корреспонденту "Правды.Ру" объяснили, что, по их мнению, они не обязаны знакомить клиента с ответом производителя.
"Обращение в головное предприятие – дополнительная услуга, которую мы оказываем покупателю в случае возникновения спорных моментов, – рассказала исполнительный директор магазина Louis Vuitton в Столешниковом переулке Евгения Лешкова. – Фотографируем недостаток, указываем код изделия в письме.
И отправляем его в отдел качества парижской мануфактуры электронной почтой. Ответ приходит максимум через две недели. Знакомить покупателя с ним мы не обязаны, потому что отношения продавца и производителя носят конфиденциальный характер.
В обсуждаемом случае производитель не обнаружил мануфактурного дефекта, поэтому мы отказали покупателю в возврате обуви и денежной компенсации и предложили сделать независимую экспертизу за его счет.
Если ее результаты покажут, что изъян возник не по вине покупателя, мы компенсируем ему издержки и по его желанию оформим акт возврата или обмена обуви на другую пару".
Прокомментировать позицию администрации магазина мы попросили в Обществе защиты прав потребителей.
"Изготовитель, да еще и зарубежный, по фото не может дать адекватную оценку причины дефекта и обычно не заинтересован в этом, – рассказала "Правде.Ру" юрист Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Мария Свиридова. – К тому же его выводы не являются экспертными.
И вообще, за товар перед покупателем отвечает только продавец, и никто больше. Ни производитель, ни поставщик тут ни при чем, так что непонятно, зачем нужны все эти письма во Францию. Чтобы защитить свои права, нужно действовать грамотно. Первый вопрос – есть ли гарантия на купленный товар?
Второй – зафиксировал ли покупатель требование возместить деньги в письменном виде?
Читайте также: "Антикризисные" распродажи дорого обходятся москвичам
Если гарантийный срок был установлен, а требование – написано, то согласно статье 18 закона о защите прав потребителей продавец обязан в течение 10 дней с момента подачи письменного требования предоставить денежную компенсацию за некачественную обувь или обменять пару на новую.
Если возник спор о причинах возникновения дефекта, то именно продавец оплачивает независимую экспертизу товара. Срок ее проведения – тоже 10 дней, за каждый дополнительный день продавцу начисляется пеня в один процент от стоимости товара.
Если гарантии не было, то независимую экспертизу оплачивает покупатель, но в случае мануфактурного брака продавец обязан обменять товар или вернуть за него деньги и к тому же возместить покупателю убытки, вплоть до канцелярских расходов.
Срок подачи требования (с учетом специфики такоготовара, как обувь) – не больше 45 дней с момента покупки. Иногда гарантией является чек, в котором указаны дата и сумма покупки и наименование юридического лица, иногда договор.
Письменное требование составляется в произвольной форме, обязательно в двух экземплярах. Важно точно указать дату и цену покупки и дату составления требования. Один экземпляр покупатель оставляет у себя, второй – у руководства магазина.
Если принимать его отказываются, можно отправить заказное письмо почтой на юридический адрес торгового предприятия. Даже если послание вернется, факт его отправки признает любой суд. Кроме этого, можно оставить запись в жалобной книге, которая обязательно должна быть в каждом магазине.
Если она вдруг оказалась "у директора", "закончилась" и прочее – можно смело вызвать милицию, чтобы стражи порядка зафиксировали факт нарушения прав потребителей. А потом нужно обратиться в Роспотребнадзор. И в суд”.
Читайте самое интересное на главной странице сайта
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.