Теракт в Назрани, гибель командира "Русских витязей" и ужасная авария на Саяно-Шушенской ГЭС в который раз обострили состояние умов тех, кто привержен теории "августа катастроф". Трудно отмахнуться от сокрушительной доказательной базы.
Если не углубляться в историю и начать хоть с ГКЧП, объявившегося 19 августа 1991 года, поневоле приходишь к выводу, что ни один месяц, носящий гордое имя римского императора, в России не обходился без катаклизмов гигантского масштаба с весьма дальними последствиями.
Здесь вам и дефолт, и подлодка "Курск", и вторжение боевиков в Дагестан, и взрыв в переходе на Пушкинской площади в Москве… Если же не зацикливаться на отечественных бедствиях и не ограничиваться последним двадцатилетием, теория вроде бы становится только стройнее.
В августе произошло извержение Везувия в 79 г. н. э., грянула Первая мировая война, да и Вторая, строго говоря, началась с провокации на польской границе ночью 31 августа. 6 августа 1945 года атомная бомба накрыла Хиросиму. 20 августа 1968 года советские танки вторглись в Чехословакию.
В 1985 в авиакатастрофе в Японии погибло 520 человек. Ровно через год над озером Ниос в Камеруне пронеслось облако удушающего газа, убившее 1746 человек. В августе начался абхазо-грузинский конфликт, погибла принцесса Диана. И т.д., и т.п. – все в том же неизменно катастрофическом духе, включая солнечное затмение с очередным неопровержимым концом света.
Многие сферы деятельности впадают летом в анабиоз, чтобы ближе к осени рвануть серией техногенных крушений. Август вовсю используют политики, чтобы совершить переворот или провернуть денежную реформу. Пока люди подтянутся с крымских берегов или съедутся со своих шестисоточных фазенд, глядишь, все сойдет с рук. Да ведь сходит!
Только незадачливые гэкачеписты и промахнулись. Войны вообще во все времена предпочитали начинать летом – "доходней оно и прелестней", как говорил Маяковский. А нападающая сторона всегда рассчитывает на маленькие и победоносные сражения, которые до зимы не просто завершатся, но и принесут существенные плоды.
Часто и эти ожидания оправдываются. В 1995 году армии Хорватии и боснийским сепаратистам понадобилось лишь три августовских дня, чтобы уничтожить Западную Боснию и Сербскую Краину.
Человек склонен к некоему статистическому психозу. Задавшись целью удостоверить какое-то предположение, мы будем искать и непременно найдем десятки его подтверждений. К чему это приведет? К призыву отменить август, как собирался отменить понедельники на "проклятом острове" Андрей Миронов в известной песенке?
Обрушилась крыша в "Трансвааль-парке", задавив множество купальщиков. Пронеслись в конце 90-х смертоносные лавины над Щвейцарией. Матрос запустил систему пожаротушения на АПЛ "Нерпа", заживо спалив 20 своих товарищей. Перечислять дальше?
Или обратить внимание любителей статистики на то, что значительное количество российских неприятностей, свершившихся в августе ранее 1917-го года, из-за смены календаря автоматически переносится на июль?
Привычка мыслить катастрофами и вести по ним отсчет времени – одна из наших национальных бед.
Катастрофы не в августе, а в головах. Понятно, почему не происходит перелома к позитивному мышлению – мало для этого поводов. Но так ли уж их мало? Августовский календарь вроде бы опровергает такое предположение. Не пора ли посмотреть на него другими глазами, на секунду отвлекшись от свиного гриппа и ипотечного кризиса?
В этом месяце в Канаде раздался первый в мире междугородный телефонный звонок. Левши всех стран решили учредить свой Всемирный день. Наши разгромили фашистов на Курской дуге. Вышло первое издание Книги рекордов Гиннесса. Началось освоение целины. Вернулись из космоса живыми собаки Белка и Стрелка. Родилось множество великих и сонмы просто хороших людей .
Давайте перестанем расстраивать их мрачными теориями.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.