Минздрав всерьёз решил заняться незаконными поборами в поликлиниках и больницах. Теперь все жалобы на медиков, которые население подает в это ведомство, а также в Росздравнадзор и Фонд обязательного медицинского страхования, будут анализироваться и направляться на проверку.
В свою очередь, лечебные учреждения обязаны в занимаемых ими зданиях на видном месте размещать перечень бесплатных услуг, чтобы каждый пациент имел четкое представление о том, на какую помощь он вправе рассчитывать бесплатно, а что ему придется оплачивать. Сейчас некоторые поликлиники вывешивают прейскуранты платных услуг. Но, к сожалению, это единичные случаи.
Бесплатные услуги, как и положено по закону, оказываются в рамках обязательного медицинского страхования. "Хотя 2009 год нельзя назвать особо выдающимся по количеству жалоб пациентов на то, как работают наши лечебные учреждения, тем не менее ситуация требует такого жесткого вмешательства", - заявила Татьяна Голикова.
Что же собирается предпринять министерство? Во-первых, следить за тем, чтобы пациентов не отправляли в кассу, заставляя оплачивать те виды помощи, которые должны предоставляться бесплатно.
Второе направление работы, пожалуй, посложнее, потому что речь идет о борьбе с "незаконным взиманием денежных средств" врачами и медперсоналом среднего звена - проще говоря, о "карманных платежах".
Парад мошенников: лекарства от всех болезней
Стоит отметить, что прошлой осенью Росздравнадзор завершил целенаправленную проверку предоставления платных услуг в государственных медицинских учреждениях (проверяющие побывали более чем в 1,2 тысячи клиник) и подтвердил обоснованность многочисленных жалоб со стороны пациентов.
"Мы открываем первый этап контроля за так называемыми "карманными платежами, - так вчера прокомментировала собственный приказ Татьяна Голикова. - По оценкам экспертов, до 40 процентов платежей в системе здравоохранения приходится как раз на такие "взносы", когда человек платит врачу мимо кассы, несмотря на то, что имеет право на бесплатную услугу".
Чаще всего с пациентов необоснованно требуют деньги за проведение анализов, УЗИ, рентгена. Нередко приходится платить за "срочность", чтобы провести необходимое обследование без предварительной записи. Отныне в течение трёх дней после жалобы пациента на лечебное учреждение информация о предполагаемом нарушении будет поступать в Росздравнадзор.
Подразделения федеральной службы на местах обязываются проверять поступившую информацию, и в случае, если она подтвердится, подключать правоохранительные органы для проведения дальнейшего расследования и привлечения виновных к административной и даже уголовной ответственности.
Читайте также: Стоматологический кабинет маляра-гастарбайтера
"Мы понимаем, что будет поток обращений, и нас наверняка будут критиковать, в том числе, если меры будут приниматься медленно, - отметила Татьяна Голикова. - Поэтому, думаю, на первых порах особое внимание будет уделяться повторным жалобам населения на одних и тех же врачей и на одни и те же учреждения".
Что за кара ждёт провинившийся персонал поликлиник и больниц, министр не уточнила. А вот в отношении руководителей медучреждений будет применен целый спектр мер воздействия. "По новой системе оплаты труда, введенной в декабре прошлого года, зарплата руководителей во многом зависит от премиальных выплат, - пояснила Голикова. - Решение же об этих выплатах принимается в головном учреждении".
Причем, судя по всему, главврачей попытаются "воспитать" не только рублем. Но и иными санкциями - вплоть до предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.