В начале нынешнего века одна из газет напечатала материал "Чего нет в Москве" - о том, без чего жизнь в большом городе существовать не может. Там были (в том смысле, что их не было) и подземные парковки. Сейчас тем более очевидно, что жизнь без них невозможна. Ведь каждое утро по три часа подряд по всем дорогам в столицу сплошным потоком въезжают машины.
Арифметическая задачка для шестого класса: исходя из пропускной способности дорог, посчитать, сколько машин вольётся внутрь города за три часа. Эту задачку никто не решал.
Ответ очевиден: тьма. Эта тьма заполоняет все улочки, превращая их в стоянки, и блокирует движение по ним. Утром в Москву невозможно въехать, вечером из Москвы невозможно выехать, а днём по Москве невозможно проехать.
Водители могли бы свернуть с основной магистрали на боковые улочки, но не сворачивают, боясь угодить в западню: там по обеим сторонам стоят машины, иногда в два ряда, а единственную проезжую щёлочку посередине может перегородить какой-нибудь джип с включённой "аварийкой", пока хозяин отлучился по своим важным делам.
Пример на глазах, в СМИ от 22 июня: чиновник Минфина оставил свой джип посреди проезжей части и ушёл. За ним выстроилась череда троллейбусов, которые не могли проехать. А представители ГИБДД, увидев на лобовом стекле джипа правительственный пропуск, струхнули принимать меры.
Совсем как в старом советском анекдоте про насильника в парке, который показал милиционеру своё удостоверение, после чего милиционер строго обратился к жертве: "Девушка, надо дать!". В советские времена это было смешно, потому что – гипербола. Сейчас не смешно, потому что реальность.
У нас такая схема работать не может не только потому, что с покупателя машины не спрашивают счёт в банке, где блокируется страховая сумма, необходимая автовладельцу. Она не может работать потому, что машину в Москве просто некуда деть. Автомобили продают, зная, что поставить их будет негде.
Рассчитать количество парковок, исходя из продаж автомобилей, нетрудно, да приказу считать не было. Как, например, в проекте пресловутого комплекса Москва-Сити. Зачем считать парковки, если проблема решена другим путём - подъездным: узость подъездных путей не позволяет просочиться туда на машине.
Складывается впечатление, что о будущем Москвы никто не думает, потому что "они там" точно знают: будущего у этого города нет. Зато ещё можно сорвать здесь куш.
Когда системы жизнеобеспечения отказывают в других городах – перемерзают трубы отопления, рвутся нитки водопроводов, - москвичи думают: ну, Москву-то до такого состояния не доведут.
Наивные, забыли тот день, прозванный "концом света", когда из-за отказа одной подстанции остановилось несколько линий метро, а люди надолго застряли в умерших лифтах. А взрыв газа на Мичуринском проспекте ночью с 9-го на 10-е мая?
Советский пятикратный запас прочности больше не действует. Конструкторов за катастрофы не расстреливают. Конструктор рухнувшего аквапарка "Трансвааль" отделался недоумённым пожиманием плеч.
А хозяина этого заведения так и не удалось выявить. А если кому хочется пятикратного запаса прочности и планового хозяйства, при котором считают, прежде чем строить, то надо тикать в Белоруссию, к батьке Лукашенко.
Или, что ещё вернее, по принципу "новых Робинзонов": в лес, в землянку, на автономное обеспечение. Подробные инструкции – в известном рассказе Л. Петрушевской.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.