Караченцов снова будет петь благодаря жене

Прошло четыре года с тех пор, как Николай Караченцов попал в страшную аварию. Наконец, появилась надежда, что артист снова будет играть на сцене. Сейчас он проходит реабилитацию в центре Валентина Дикуля. Но к жизни актер смог вернуться только благодаря поддержке и мужеству своей жены – Людмилы Поргиной. О том, что пришлось им пережить и как дела у мужа сейчас, она поведала «Правде.Ру».

- Людмила Андреевна, как идет восстановительный период?

- Сейчас мы делаем все, чтобы Коля смог петь. Каждую неделю по часу он занимается по новой методике с логопедом и регулярно дома со мной. Это страшная физическая нагрузка. Я попробовала повторить его упражнения для речи, и у меня заболело горло. А ведь у Николая Петровича разорваны связки, когда в реанимации его спасали, они начали уже атрофироваться. Пришлось заново учиться не только ходить, но и говорить. Ему мучительно тяжело заниматься, но Коля это преодолевает. Иногда у него вырывается – «Я не могу, я устал!» Приходится приободрить: «Ну ты же мужчина!» - «Да, да я сейчас!»

- Какой у Николая Петровича режим дня?

- У него насыщенная, ритмичная жизнь. Один раз в неделю – занятия физкультурой, один раз – бассейн, занятия с логопедом, ежедневные пешие прогулки… Каждую неделю к нам на дачу приезжает старый Колин друг, который с ним фехтует и помогает тренировать пресс. Иногда нас спрашивают: «Куда вы так торопитесь?» Но ведь движение - это жизнь!

Очень помогли Николаю занятия райтер-терапией. Это очень популярная во всем мире восстановительная методика для людей, имеющих проблемы с нервной системой, позвоночником и другими органами. Пациенты катаются на лошадках. Лошади спокойные, предварительно проходят дрессировку. Они как будто понимают, что нужно быть осторожными, что они имеют дело с людьми, требующими помощи и участия.

- Наверное, главное в такой тяжелой жизненной ситуации – поддержка семьи?

- Конечно! У нас, кроме сына Андрея, уже двое внуков - Петя и Яна. У Пети такой же низкий голос, как у Коли. А когда родилась Яночка, Николай плакал и говорил: «Я жив, и моя кровь продолжается». Есть у нас и крестный сын Леша, который практически вырос в нашей семье, мы старались передать ему наши духовные ценности. Он очень тепло относится к нам.

Караченцов снова будет петь благодаря жене
Караченцов снова будет петь благодаря жене

- Ваше венчание с Николаем Петровичем вызвало живейший интерес со стороны общественности…

- После трагедии Коля – через 30 лет семейной жизни! - сказал, что хочет обвенчаться. Я боялась, что он не выдержит, ведь это физически тяжело. Но он сказал: «Я выстою!» Мы выдержали это. Знаете, сейчас, когда я сплю, Коля иногда берет меня за руку, я просыпаюсь, а он смотрит на меня и говорит: «Какая ты красивая!»

Читайте также: Николай Караченцов может вернуться в образе Пастернака

- А как складываются взаимоотношения с артистами Ленкома?

- Муж очень скучает по театру. Мы часто ходим туда. Николая живо интересует, что делают другие в профессии. Конечно, ему нелегко высидеть 5 часов действа. Но когда он после трагедии смог впервые прийти в свой театр, то не хотел уходить… Сохранились теплые отношения с нашими друзьями, соратниками по музыкальному творчеству. Это и Максим Дунаевский, и Рустам Неврединов, и Елена Суржикова…

Коля очень помог мне, когда я должна была выйти на сцену в «Юноне». Для меня это было очень тяжело, потому что, как бы хорошо ни играли ребята, я помнила неповторимый голос Николая… Само его присутствие очень помогает.

- Наверное, все случившееся стало серьезным уроком для вас и Караченцова, вам пришлось по-новому взглянуть на людей, что-то переосмыслить?

- Прежде всего, мы столкнулись с тем, что многие люди просто прячутся от чужих страданий. Но есть и те, кто понимает, что просто остаться в живых – большое счастье. Вот Коля раньше дружил с Володей Высоцким и Олегом Далем. Даль как-то сказал: «Коль, давай создадим свой театр!» А Высоцкий: «Когда нам театр создавать, нам жить некогда!»

Он, конечно, имел в виду, что у всех актеров жизнь расписана по минутам, но, к сожалению, эта фраза оказалась пророческой. А Караченцов жив, встал на ноги, в здравом уме… Видимо, он не случайно был оставлен в этом мире. Монахи, когда я молилась за него, сказали: «Он такая добрая душа, что решили его отпустить, потому что он нужен здесь!» Он многое переосмыслил, пережил, и ему есть, что открыть людям.

Самое интересное смотрите на главной странице

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Ирина Шлионская
Ирина Шлионская — автор Правды.Ру
Обсудить