В Архангельске во время урока физкультуры умер семиклассник. Что стало причиной смерти пока неизвестно, мальчик просто потерял сознание. Трагедия произошла в самом начале урока, когда ребята только начали разминку и двигались шагом по спортивному залу.
«Неожиданно один из мальчиков упал и потерял сознание. Учитель физкультуры, педагог с 40-летним стажем, тут же вызвал школьного врача, тот сразу же позвонил в скорую. Приехавшие врачи предприняли все усилия, чтобы спасти подростка, однако безуспешно», - говорится в сообщении областной администрации.
Как отмечает РИА Новости, мальчик состоял на диспансерном учете по поводу легочного заболевания. Причину смерти ребенка установит экспертиза.
К сожалению, подобные инциденты не редкость. Последний случай произошёл в Оренбургской области. В одной из средних школ города Сорочинск на уроке физкультуры умер 14-летний подросток. Школьник скончался после подтягивания на турнике. К приезду скорой помощи ученик скончался. «Смерть школьника наступила в результате разрыва аорты. Это показало вскрытие, оно было сделано в тот же день», - сказали в РОВД.
Милицию на место трагедии не вызывали. Сотрудники райотдела и прокуратуры приехали в школу позже, после поступления сигнала из районной больницы. На том трагически завершившемся уроке физкультуры подросток не занимался - он был освобожден в связи с тем, что повредил накануне ногу. На турнике он подтягивался вместе с другими освобожденными от занятий одноклассниками.
А несколькими месяцами ранее в Хабаровске умер ученик 7-го класса. Во время урока физкультуры Максим Овсянников упал в обморок. Медпункта в школе нет, поэтому пришлось вызывать скорую помощь. Школьника доставили в кардиологический центр, однако врачи не смогли его спасти.
Спортивный физиолог, мастер спорта по легкой атлетике Светлана Касаткина рассказала «Правде.Ру», что существующая в России система физического воспитания угрожает здоровью детей. По её словам, школьники всё чаще болеют, в большинстве своем имеют неправильную осанку. Многие страдают остеохондрозом, диабетом, сердечно-сосудистыми, эндокринными и многими другими заболеваниями.
Одной из причин такого положения дел является методически неправильное построение системы физического развития в детском саду, школе и семье и в юношеском спорте. Школьная программа физического воспитания основана на методиках многолетней давности, которые были направлены больше на отбор детей в спортивные секции, чем на развитие физических качеств ребенка. На физкультуре же до сих пор заставляют выполнять упражнения, способные больше травмировать организм, чем укрепить его.
Использование современных методов физического развития детей, направленного на развитие митохондриальной системы одна из главных составляющих здоровья, но по непонятным для специалистов причинам именно они и не используются в наших учебных заведениях, хотя в России лучшая в мире школа спортивных специалистов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.