Возможно, в ближайшем будущем владельцев автомобилей перестанут беспокоить постоянно растущие цены на бензин. Американская компания Magnetic Air Cars, Inc., заявила, что через год создаст первый в мире автомобиль, которому не нужно будет топливо.
Принцип работы изобретения следующий: на авто установят три специальные системы, управляющие потоками сжатого воздуха. Эти потоки будут направляться в двигатель, который и будет приводить автомобиль в движение.
Представитель компании Пол Донован заявил, что чудо-машина также будет оснащен силиконово-солевым аккумулятором, который на 30 процентов мощнее батарей, сделанных на основе свинца и кислоты и заряжается в течение всего лишь часа.
По словам Донована, автомобиль ещё не прошел всех необходимых тестов, однако в компании надеются, что машина будет готова к производству уже в 2010 году.
Если бы беспокойство о доходах не превосходило заботу о денежной прибыли, улицы городов были бы заполнены машинами на электрическом ходу.
Первый электромобиль появился в 1841 году, но представлял собой всего лишь тележку с электромотором. В начале двадцатого века автомобили с паровым двигателем и электромобили на равных соперничали с двигателем внутреннего сгорания. К этому времени в США выпускалось до десяти тысяч электромобилей в год, а их количество превосходило число бензиновых. При этом были высоки и скорости. Так, в 1899 году электромобиль La Jamais Contente, созданный бельгийцем Камилем Женатци, достиг скорости в 105.8 километра в час.
Существенной проблемой, сохраняющейся и в настоящее время, оставалась малая емкость аккумулятора и связанный с этим незначительный запас хода. Разработка и производство двигателей внутреннего сгорания обходилась значительно дешевле, распространение их продолжалось все увеличивающимися темпами. К 1920 году среди всех автомобилей лишь один процент использовал электрическую тягу.
Возрождение электромобиля началось вместе с первыми топливными кризисами в 70-х годах двадцатого века. В это время американская фирма Sebring- Vanguard уже выпускала автомобили «CitiCar» (городской автомобиль), способные без подзарядки преодолеть до 95 километров и развить скорость в 70 км/ч. Как видим, в пресловутых городских условиях, такой скорости и запаса хода может быть вполне достаточно. В те же годы США использовали грузовики на электрическом ходу в качестве почтовых фургонов.
Как мы видим, электромобили всегда присутствовали рядом с двигателями внутреннего сгорания. Почему же они не получили столь же широкого распространения?
Основной причиной этого видится могущество нефтяной индустрии и ее доходы. Конкуренция, существующая внутри отрасли, не угрожает ей самой и потому с ней вполне возможно мириться. Но нечто, угрожающее нефтяному бизнесу в целом, вынужденно оказывается под мощнейшим давлением.
Не будем забывать, что существуют страны, во многом полагающиеся на доход от продажи нефти. Представьте себе, что произойдет с ними, если на рынке появятся электромобили, способные на равных конкурировать с бензиновыми. Никто не допустит этого до тех пор, пока нефть приносит невероятную прибыль и запасы ее велики.
Возможно, действительные попытки изменить положение начнутся лишь тогда, когда мир исчерпает все мыслимые месторождения нефти, что, конечно же, произойдет не скоро. По некоторым подсчетам, нефти хватит на срок до сорока лет.
А до тех пор маленькие изящные электромобили, представляемые едва ли не на каждой выставке и салоне, останутся лишь приятной диковинкой. Привлекая к себе оригинальностью и модной экологичностью, они выполняют тем самым свою основную задачу - подогреть интерес к прочим, большим и мощным бензиновым моделям автопроизводителей. Мало кого заинтересует экологическая ситуация, если под капотом у него спрятались сто готовых сорваться в бег лошадей.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.