На что готов пойти человек, чтобы выжить? Несколько лет назад на экраны вышел фильм Alive , рассказывающий о спортсменах, которые попали в авиакатастрофу и вынуждены были есть своих погибших товарищей, чтобы не умереть с голоду в горах. Но, оказывается, подобные, на первый взгляд ужасающие вещи, происходят и в наше время в реальной жизни.
7 июня 2008 небольшой самолёт одной из авиакомпаний Чили вылетел из города Пуэрто Монт в город Хунта. Преодолеть нужно было 200 километров. На борту находилось 10 человек, из них 9 – пассажиры. До пункта назначения оставалось всего 19 километров, когда случилась трагедия. Самолет рухнул в малонаселенной местности Анд. К слову сказать, драма, описанная в фильме, тоже происходила в Андах.
Пилот чилийского самолёта умер на второй день после аварии. Оставшиеся в живых люди, замерзали, их мучил голод. Чтобы согреться, выжившие пили собственную мочу. Когда приступы голода стали нетерпимыми, они решили съесть умершего летчика.
Инженер – электрик Омар Вильегас рассказывает, что когда он и его друзья поняли, что летчик умер, они испытали шок. Мы столпились вокруг его тела и вдруг осознали, что нас ждет такая же участь. Вильегас, который в мае бежал с семьей, спасаясь от извержения вулкана Чайтен. подумал, что Господь на этот раз его не пощадит.
Другой выживший, отец четверых детей Мигель Алмонасид, 29 лет, рассказывает, что погодные условия, как это часто бывает в горах, вдруг резко ухудшились, самолет попал в снежно-дождевой фронт (в Чили сейчас зима). Он сидел на месте второго пилота, и вспоминает, что кричал пилоту: «Осторожней, мы падаем!». Омар, который занимал место позади, говорит, что все произошло так быстро, что даже не было времени, чтобы принять соответствующую позу «эмбриона». Левым крылом самолет задел верхушки деревьев и рухнул.
Даже получив сильное ранение головы, пилот Нелсон Баамонтес, 65 лет, пока был жив, руководил действиями пассажиров. Он сказал, что главная задача - защититься от мороза и вызвать спасателей. Перед смертью, он попросил, чтобы ему после кончины закрыли рот, и более ничего.
Спустя два дня оставшиеся в живых поняли, что холод не самая страшная проблема, ведь согреться худо-бедно можно. Но что делать с усиливающимся чувством голода? В самолете не было никаких продуктов, у пассажиров тоже, ведь полет должен был занять чуть более часа времени. Сначала люди попробовали есть листву и траву, но эта пища оказалась совершенно неприемлемой. Вода была в виде льда и снега, но согреться можно было только одним способом. Омар рассказывает, что в течение трех дней пил собственную мочу, «поскольку это было единственное теплое питье». На четвертый день пассажиры приняли решение есть человеческое мясо, т.е. умершего пилота, настолько нетерпимым стало чувство голода.
«Господь спас нас от рокового шага», - говорит Мигель. «В этот день мы были обнаружены с вертолета спасателями. Если бы этого не произошло, я думаю, что мы стали бы есть человечину», - уверен Мигель.
Спасатели, участвовавшие в поиске чилийского самолета, отмечают, что поисковые работы были затруднены плохими погодными условиями и тем, что белого цвета фюзеляж самолета был не заметен на фоне снега. Вертолеты несколько раз пролетали над местом катастрофы, но обнаружили упавший самолет только на шестой день.
На самом деле, трудно представить, как далеко зашли бы пассажиры злосчастного самолёта, если бы их не нашли спасатели. Однако очень тяжело поставить себя на место человека, который понимает, что единственный способ выжить – съесть тело человека, который пытался тебя спасти. «Мы вспомнили, как 36 лет назад в Андах упал самолет, на котором летела уругвайская команда по регби. Выжили они только потому, что ели мясо погибших товарищей», - сказал один из спасённых.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.