На минувшем заседании коллегии Министерства транспорта РФ, первый вице-премьер России Сергей Иванов выступил с твердым заявлением – водители в плохом состоянии дорог не виноваты и расплачиваться за него не должны. А виноваты на самом деле строители и ремонтники, которые и должны нести повинность за ДТП, происходящие из-за плохого состояния дорожного полотна.
На сегодняшний день причины автоаварий в России делятся на три категории: произошедшие по вине водителя транспортного средства – 25%, по вине пешеходов – 40%, из-за неблагоприятных внешних условий – 35%. Отметим, что большая часть «неблагоприятных внешних условий» – это как раз и есть плохие дороги.
«Состояние дорог на самом деле - не главная причина гибели на дорогах, но, тем не менее, мы просто обязаны свести этот показатель к минимуму, и случаев, когда ДТП, тем более со смертельным исходом, происходит из-за состояния дорожной сети, конечно, не должно быть» - считает Иванов.
Плохие дороги в России были всегда и останутся как минимум до 2025 года, именно к этому сроку Минтранс обещал Путину проблему уладить и сделать российские дороги ничуть не хуже европейских. На сегодняшний день, только 40% дорог в России соответствуют требованиям, только 8% от их числа имеют многополосную проезжую часть. По мнению Иванова, это напрямую говорит о «превышении уровня загрузки».
Решение проблемы Иванов видит в слаженной деятельности государства и частных инвесторов. По его словам, необходимо создать все условию для привлечения к дорожному строительству коммерческого капитала.
«Базовая часть должна оставаться в государственной или муниципальной собственности, но одновременно необходимо создать условия для строительства дорог на коммерческих началах, - предложил Иванов, - и с привлечением средств зарубежных и частных инвесторов. Огромная проблема - это то, что средства на строительство дорог осваиваются поздно: федеральный бюджет принимается в срок, а реализация финансирования начинается только осенью, так было в прошлом году»
Другими словами, Иванов считает, что современные дорожные реалии требуют более проработанного комплексного подхода и Министерству транспорта стоит всерьез этим озаботиться. «Новых подходов, - уверен он, - требует и система финансирования дорожного хозяйства. Нужна также дополнительная проработка мер по обеспечению строительными материалами - вспомните только, сколько стоит цемент. Огромная проблема, это то, что средства на строительство дорог осваиваются поздно: федеральный бюджет принимается в срок, а реализация финансирования начинается только осенью, так было в прошлом году»
Дорожной реформы, правда, еще стоит дождаться. А ДТП по вине плохих дорог случаются уже сегодня.
Виктор Травин, директор Коллегии правовой защиты автовладельцев, рассказал «Правде.Ру» как лучше решать автомобильно-дорожные конфликты:
По Вашему мнению, заявление Иванова можно назвать громким?
Едва ли, такая практика существует уже давно. Автолюбители довольно часто подают в суд, в случае если авария обусловлена плохим состоянием дорог. Однако не стоит забывать, что понятие «дорожники» имеет очень широкий спектр применения – под него попадают не только строители и муниципальные власти, но и коммунальщики, которые зачастую вовремя не расчищают дорожное полотно.
Водители часто выигрывают такие дела?
Да, в большинстве случаев. Правда тут есть важный аспект – в протоколе, составленном на месте происшествия, должно быть указано состояние дороги на момент аварии.
Какой совет вы можете дать автовладельцу, попавшему в такую ситуацию?
Прежде всего, стоит проследить, чтобы сотрудник ГИБДД правильно заполним протокол. Зачастую, автоинспекторы стараются этим пренебречь. Поскольку это лишает их возможности наказать водителя «здесь и сейчас». Стоит помнить – указание в протоколе всех обстоятельств происшествия существенно облегчает взыскание ущерба.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.