Первое, на чем настаивает австралийский профессор, не благодушествовать на борту авиалайнера, баюкая себя мыслью об авиации как самом статистически безопасном виде транспорта. Это нисколько не уменьшает риск аварии, но притупляет бдительность. Между тем, у собранного и внимательного человека есть немало возможностей повысить свои шансы спастись в авиационном происшествии.
Путешествующим всей семьей профессор Галеа настоятельно рекомендует: держитесь вместе. Иначе в экстремальной ситуации вы будете не спасаться, а искать своих близких. Возможно, многим не доставит радости заранее инструктировать детей, как им следует себя вести в случае летного происшествия, но это необходимо сделать. Каждый ребенок должен знать, кто из родителей в случае ЧП будет его спасать.
Выполняя команду стюардессы пристегнуться перед взлетом, рекомендует австралиец, не будет лишним проверить – легко ли расстегивается замок привязных ремней. Опасными могут оказаться устойчивые рефлексии. Ведь привычные всем ремни безопасности автомобилей расстегиваются совсем по-другому!
Предполетный инструктаж об аварийных выходах надо не просто принять к сведению, но также не полениться посчитать, сколько рядов кресел придется преодолеть до этих выходов. Не исключено, что вам придется пробираться к ним наощупь в ночной темноте или в задымленном салоне. Причем запомнить целесообразно расположение обоих выходов – один может оказаться заблокированным. Во всех случаях Эд Галиа рекомендует стараться сесть ближе к проходу. В момент аварии каждая секунда ценится на вес золота.
Разумеется, не лишнее следовать стандартным рекомендациям персонала о том, что в экстремальным ситуациях необходимо вынуть зубные протезы, дамам снять обувь на шпильках. Стоит также на пробу сгруппироваться и посмотреть, удается ли вам спрятать голову за спинку впереди стоящего пассажирского кресла. Группировка очень важна, поскольку пери резком сотрясении фюзеляжа велик риск получить травму головы и шейного отдела позвоночника, но гораздо хуже – можно потерять сознание, и это сведет шансы на спасение к нулю. В условиях всеобщей паники спасать безжизненное тело никто не станет.
Вопреки общему представлению о местах в хвосте самолета как самых безопасных, чаще происходит наоборот. Особенно при пожаре в салоне. Дым нередко концентрируется именно в хвостовой части.
Австралийский ученый призывает не пренебрегать дымозащитным капюшоном, который он всегда теперь берет с собой в полет. Для российских пассажиров это пока экзотика – Интернет содержит только два упоминания о подобном приборе, не давая никакого представления о том, что это такое, сколько стоит и где его купить.
Ни словом не обмолвился знаток авиационных инцидентом о посадках на воду, приемах поведения в открытом море и, что особенно странно для австралийца - ни слова об акулах. Между тем, в курс подготовки российских бортпроводников обязательно входит противоакулий трениг. Стюардесса должна собрать плавающих пассажиров в некое подобие ромашки. Лежа не спине, все держат друг друга за локти и яростно молотят по воде ногами, отпугивая зубастых хищниц. На практике этого еще не пробовал никто, но теоретически акула должна испугаться.
Все предложенные Эдвардом Галеа рецепты спасения актуальны в основном на взлете и посадке, но там-то и происходит больше всего летных происшествий. При падении самолета с высоты 10 000 метров шансов спастись не очень много. Хотя все в руках господних: в истории Аэрофлота есть пример, когда пассажирка в кресле спланировала на обломке фюзеляжа с высоты 5 километров. И осталась жива.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.