Свадьба Веры и Николая должна была состояться 22 июня 1941 года. Но война разрушила все планы молодых. Прощаясь, жених и невеста поклялись хранить верность друг другу. Вот уже 65 лет Вера ждет любимого, даже в 97 лет женщину не покидает надежда.
Отец Верочки Григорьевой чем-то был похож на наших новых русских. Однажды он решил кардинально изменить свою судьбу и привел домой новую жену, а Вериной маме предложил убираться восвояси. Дело было в годы революции, при большевиках, суливших построить новый мир. Вот и отец тоже строил - на свой лад.
Отвергнутая жена, бесприданница и сирота, ушла в никуда. Вера осталась жить с отцом и мачехой, так настояла мать. Девочка долго плакала и уговаривала ее поменять решение. Однако что-то изменить было не в силах маленькой девочки.
В новой семье Вера так и не прижилась, но несмотря на сильное давление отца сумела сохранить свою независимость. Когда церковно-приходская школа осталась позади, Вера заявила родственникам, что будет учиться дальше. Напрасно отец и мачеха убеждали девочку, что ее место - дома, что удел старшей дочери - нянчить младших братьев и сестер, помогать по хозяйству.
После окончания школы Григорьева поступила в Саратовский институт советского строительства. Получив красный диплом, девушка поехала в Москву продолжать образование. Однако опоздала, вступительные экзамены в юридический институт при прокуратуре СССР уже начались, но провинциалка сумела убедить членов приемной комиссии принять у нее экзамены индивидуально. Через несколько дней ее зачислили.
Студенческая жизнь была очень сложной. Институт - в Москве, общежитие - в Подмосковье. Каждый день четыре часа в дороге: два часа на электричке утром и столько же вечером. Вот так, в пути, Вера и встретила свою любовь. Симпатичный парень уступил ей место в электричке, проводил до дома. Оказалось, что Вера и Николай живут в одном общежитии, а учится молодой человек в военном училище. Через два года Николай предложил Вере руку и сердце.
«Я согласна, - ответила девушка, - но давай отложим свадьбу до окончания института. Я уверена, что у нас обоих большое будущее: я стану прокурором, а ты – генералом». Вера и Николай, как жених и невеста, получили распределение в один маленький молдавский городок.
Обосновавшись на новом месте, молодые люди начали готовиться к свадьбе. Торжественное событие было намечено на 22 июня. Ночью Веру и Николая разбудил грохот снарядов и звон бьющегося стекла, в маленькой комнате общежития падала мебель и осыпалась штукатурка. Молодые люди выбежали на улицу, пробежали несколько метров и увидели, как в их общежитие попала бомба.
Николай побежал в свою часть, а Вера отправилась на вокзал. Она добиралась до родного Аткарска почти полгода. Не было денег, продуктов, вещей, из документов - только красный диплом об окончании института прокуратуры, пишет «Саратовский Арбат». Вера узнала, что такое голод, но не пала духом, поскольку верила, что, как только война закончится, они с Колей снова будут вместе.
Девушка устроилась на работу следователем в прокуратуру, потом дослужилась до помощника прокурора и его заместителя. Работая в должности помощника прокурора, Вера участвовала в бракоразводных процессах и очень радовалась, когда ей удавалось помирить супругов и сохранить семью. Она никогда не запрашивала для подсудимых смертного приговора, потому что считает, что нет ничего ценнее человеческой жизни.
После войны Вера поехала в молдавский приграничный городок, чтобы найти Николая, но он не значился ни среди живых, ни среди мертвых. Женщина вернулась домой. Работала, ждала любимого? и в надежде получить весточку о женихе переписывалась с различными инстанциями, но безуспешно.
Григорьева так и не вышла замуж. Даже в 97 лет Вера не теряет надежды увидеться с любимым. Она каждый день ходит в церковь и молится за его здоровье.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: