Глава ГИБДД Михаил Черников потребовал не втягивать МВД в "необоснованные решения по ограничению прав автомобилистов". Он подчеркнул, что МВД категорически против снижения максимальной скорости движения в городах до 30 километров в час и уменьшения вдвое "нештрафуемого порога".
Обсуждение снижения максимальной скорости движения и уменьшения нештрафуемого порога в городах продолжается уже несколько лет. Особенно активно продвигают эту идею власти Москвы.
Например, в феврале этого года Департамент транспорта Москвы поднял вопрос о необходимости снижения скорости движения в городской черте до 50 километров в час. "Снижение скорости в городах — мировой тренд", — говорят чиновники.
А в мае этого года дептранс запустил кампанию по распространению информации о необходимости отменить +20 километров в час. На протяжении всех майских праздников в своём телеграм-канале ведомство каждый день публиковало статистику, мнения, опыт других стран, сопровождая всё это призывами отменить нештрафуемый порог +20 километров в час.
В середине мая в ГИБДД Москвы поддержали идею снижения максимально допустимой скорости движения до 30 километров в час на некоторых типах улиц в целях повышения безопасности пешеходов, сообщили в официальном Instagram-аккаунте столичной Госавтоинспекции.
В это же время к вопросу снижения в городах "нештрафуемого порога" скорости с 20 до 10 километров в час вернулись в правительстве РФ. Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД и минтрансу до 1 августа предоставить согласованную позицию по этой теме.
Буквально за несколько часов до комментария главы ГИБДД о проблеме высказался начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. И по его словам, Госавтоинспекция поддержала снижение скорости на улицах городов с 60 до 30 километров в час.
При этом он подчеркнул, что ограничения должны быть обоснованными и логичными, а каждая ситуация требует индивидуального подхода.
Однако, по словам главы ГИБДД Михаила Черникова, МВД категорически против снижения максимальной скорости движения в городах до 30 километров в час и уменьшения вдвое "нештрафуемого порога".
По его словам, в СМИ нередко появляется некорректная информация, а сам он, будучи автолюбителем, не представляет, как можно ехать так медленно, когда по разделительной полосе движутся со скоростью до 150 километров в час.
"В первую очередь тот, кто предлагает (такое снижение), думает не о безопасности дорожного движения, а всё-таки о каких-то других моментах — в частности, как пополнить доходную часть с помощью тех штрафов, которые налагает автоматическая фотовидеофиксация", — цитирует Михаила Черникова РИА "Новости".
Он также заявил, что хотел бы предложить инициаторам такой идеи самим "сесть за руль и передвигаться по городу, особенно в вечернее время, со скоростью 30 километров в час для понимания абсурдности этих ограничений".
И кроме того, глава ГИБДД призвал прекратить втягивать МВД в "необоснованные решения по ограничению прав автомобилистов".
О том, что ведомство против снижения нештрафуемого порога, в ноябре прошлого года заявлял и министр внутренних дел Владимир Колесников.
Очевидно, дискуссии по этой теме будут продолжены, и они будут очень непростыми. Однако до думских выборов едва ли стоит ожидать каких-то изменений.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.