Космические силы США потеряют право на свой логотип

Космические силы США потеряют право на свой логотип?

Космические силы США могут потерять права на свой "товарный знак", потому что его перекупает сервис онлайн-трансляций "Netflix". По данным издания "The Hollywood Reporter", "Netflix" уже получил права на логотип в странах Европы, а также Австралии и Мексике. Как американские военные не уследили за логотипом — и почему именно он понадобился "Netflix"?

"Черный пиар" или провокация?

С точки зрения брендинга у Космических сил США всегда был максимально простой логотип, напоминающий сериал "Звездный путь". И до недавнего времени их это устраивало — однако запуск на "Netflix" сериала "Космические силы", что называется, "смешал карты".

В сериале рассказывается фантастическая история про освоение Штатами Луны и борьбу за господство в космосе, причем подано все с уклоном в комедию. Логотип сериала (используемый и на форме героев) полностью идентичен логотипу реальных Космических войск США.

Несмотря на довольно посредственные рейтинги, сериал мгновенно стал любим местными СМИ: выиграв "бой" за торговую марку "Space Force", команда сериала обеспечила как минимум популярность будущего мерча вроде маек и кружек.

Юристы удивлены: "Netflix" действует по закону

Поскольку Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO) опирается на концепцию "кто первый использовал", то важно лишь одно: кто первый использовал товарный знак в торговле. Однако в других странах закон следует концепции "кто первый подал заявку", и вот здесь у Космических сил начались проблемы.

"Netflix" успел подать заявку на товарный знак "Space Force" еще в январе 2019 года и уже получил права на логотип "Space Force" в Европе, Австралии и Мексике. А военные Штатов в это время вообще не задумывались о каком-то правовом обеспечении своего логотипа: как оказалось, даже заявка на его регистрацию в Штатах все еще находится в статусе "На рассмотрении".

Мнение военных: пока никаких проблем нет

Законодательство США об авторском праве предписывает, что одинаковые или похожие торговые марки могут сосуществовать, если они используются в не связанных между собой отраслях. В таком случае, отмечают юристы, у потребителя слишком мало шансов их перепутать, и в этом сценарии никто не остается обиженным.

Однако возникает закономерный вопрос: как быть со всем, на чем напечатан логотип сериала? Понятно, что в ближайшее время Космические силы не будут колонизировать Луну или воевать с пришельцами, так что ассоциировать их с "Netflix" не будут. Но если человек надевает майку с логотипом сериала — он поддерживает военное ведомство или просто любит "Netflix"? Если такая ситуация случится в суде, возможна юридическая коллизия.

Однако военные Штатов, похоже, не придают значения сложившейся ситуации. "В настоящее время нам не известно о каких-либо "конфликтах товарных знаков" между нашим ведомством и "Netflix". Мы желаем "Netflix" и продюсерам шоу всего наилучшего в их творческом описании новейшего военного направления нашей страны", — отметил для "ВВС The Hollywood Reporter" представитель военных.

Фото: nationandstate.com

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Евгений Стриж
Евгений Стриж — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Темы сша
Обсудить