26 апреля в Тверском районном суде прошло очередное слушание по делу многодетной матери Александры Лисицыной. К сожалению, и в этот раз было принято решение не в пользу обвиняемой и несмотря на тяжелое состояние здоровья суд продлил срок содержания под стражей до 27 июля!
Адвокат Лисицыной Шота Горгадзе заявил, что содержание многодетной матери в Можайском СИЗО не только неправомерно, но и абсурдно. В очередной раз следственные органы не могут назвать никаких причин, которые смогли бы помешать расследованию и поэтому оставляют подсудимую под стражей.
Чем именно Лисицына может воспрепятствовать следствию, находясь вне СИЗО? - задает вопрос адвокат. - Мы согласны на другую форму ареста - домашнего ареста, подписки о невыезде. Почему нас не слышат? Как обвиняемая может повлиять на материалы по делу? Земельный участок упадёт в преисподнюю? Участок никуда не денется, будет Лисицына в СИЗО или нет. Как она окажет влияние на свидетелей? На каких именно свидетелей и соучастников будет оказано давление, если следствие не может ничего конкретизировать? Мне бы хотелось, чтобы эти вопросы из разряда риторических наконец превратились бы в процессуальные. Может быть мы чего-то о нашей подзащитной не знаем. Необходимость допроса большого количества свидетелей не означает, что Лисицына должна наводиться в СИЗО.
- Неужели нет возможности для механического замка? Недавно были потрачены огромные средства из бюджета на систему электронного слежения и ограничения свободы. Эта система действует, почему её нельзя применить к Лисицыной? Нахождение в СИЗО - это изоляция от общества. Уважаемый суд, это не громкие фразы, эта ситуация пропущена нами через наши сердца. Достаточно два-три раза пообщаться с Лисицыной, чтобы понять, что это за человек и что ему не место в СИЗО. Она образованный, скромный и терпеливый гражданин. Уважаемый суд, кто-то должен взять на себя смелость и вынести законное решение. Я практически гарантирую что, если суд примет законное решение, никто не посмеет чтобы это решение было иным. Поэтому я прошу, уважаемый суд, услышать голос разума.
Адвокат напомнил суду, что почти за полгода содержания Лисицыной в невыносимых для нее условиях в СИЗО, с ней было проведено всего несколько следственных действий, причём формальных. Адвокат заверил, что если многодетную мать отпустят к детям, то она прибудет по вызову следствия в любой момент, чтобы выполнить все необходимые для расследования действия.
«Если это месть, то давайте говорить правду. Если это давление, то давайте тоже называть вещи своими именами, - продолжил адвокат. - То, что происходит с Лисицыной, ничего общего с правосудием не имеет. Пожалуйста скажите зачем и ради чего это делается. Прошу ещё раз обратить внимание на те заболевания, которые есть в материалах следствия. Прошу обратить внимание, что она не безработная, а многодетная мать, она занимается воспитанием троих детей. Я лично готов выступить поручителем за Лисицыну. Если она скроется я прекращу свою профессиональную детальность. Это моя профессия я бы не стал рисковать тем чем занимаюсь всю свою жизнь. Поэтому я прошу отказать следователю и избрать любую иную меру пресечения, не связанную с нахождением в СИЗО.
К защите Горгадзе также присоединилась адвокат Лисицыной Тамара Шустрова. Она обратилась к судье с ходатайством приобщить к материалам дела ряд документов, характеризующих её подзащитную с положительной стороны. Документы, которые представила в суде адвокат подтверждали необоснованность и нелогичность позиции следствия, которое обвиняет женщину в особо крупном мошенничестве с земельными участками в Московской области.
«Прошу приобщить к материалам дела характеристику на Лисицыну», - адвокат положила на стол судьи документы. «Положительные характеристики, грамоты, дипломы, которые были даны Лисицыной за активное участие в общественной жизни. Также просим приобщить заявление от матери, которая готова предоставить жилое помещение в случае перевода дочери под домашний арест», - отметила Шустрова. Адвокат выстроила аргументированную защиту и привела в пример недавнее решение Пленума Верховного суда.
«Наличия тяжести инкриминируемого преступления уже недостаточно для заключения под стражу. Об этом говорит Пленум Верховного суда, об этом говорит закон. Скажите, каким образом Лисицына может изъять доказательства, которые уже были изъяты следствием и по которым осуществилась экспертиза. Полагаю, что на сегодняшний день следствие просто злоупотребляет своим правом и волей судебного решения и держит женщину незаконно под стражей, поскольку обвинение, которое выдвинуто против Лисицыной абсолютно незаконно. Я надеюсь, что сегодня возобладает закон и справедливость и её отпустят. Я не могу себе представить, как можно так поступить с женщиной, которая не совершила никаких насильственных действий и не представляет опасности для общества. Сейчас страдают ее дети, страдает она. Хочу обратить внимание на состояние здоровья подзащитной. Она бесконечное множества раз обращается на тему того, что у неё сильнейший сколиоз позвоночника, она испытывает боли, которые не прекращаются. Какое медицинское обслуживание в СИЗО никому не надо объяснять. Врач, которой наблюдает Лисицыну говорит, что ей нужно постоянное терапевтическое лечение. Она должна находиться дома, а не в условиях изолятора. И это никак не помешает следственным мероприятиям, которые запланировали органы следствия. Я полагаюсь на разум и справедливость», - закончила свое выступление Тамара Шустрова.
Кроме того, защита Лисицыной просила повторно рассмотреть поручительства члена Совета Федерации РФ Франца Клинцевича, депутата Государственной думы РФ, Героя России Артура Чилингарова, члена экспертного совета при Уполномоченного по правам человека в РФ Андрея Бабушкина.
«Все эти люди обращаются к суду с одной просьбой - они готовы выступить поручителями Александры Лисицыной, в том, что она не скроется от суда. Кроме того, просим приобщить документы, которые подтверждают необоснованность выдвинутых обвинений в отношении Лисицыной. Пять с половиной месяцев следствием не было предпринято усилий найти пострадавшую сторону. Кому все - таки был причинен ущерб? Согласно экспертизе - эти участки не находятся на землях лесного фонда. Причем участки Лесфонда и участки которые инкриминируются - это разные участки, между которыми есть расстояние от 4 до 60 метров. Мы просим приобщить техническое заключение и выписку из ОГРН по данным участкам. Лесной участок стоит на кадастровом учёте и наши участки не имеют к нему никакого отношения», - заявила адвокат Шустрова.
Представитель следствия не возражал против данного ходатайства, однако представитель прокуратуры высказался против приобщения технического заключения. Суд приобщил все документы, о которых ходатайствовала сторона защиты Лисицыной. После того как судья подсчитал, что по делу Александры Лисицыной насчитывается двадцать пять томов, он удалился на многочасовое вынесение решения.
Спустя три часа суд постановил продлить пребывание подсудимой Александры Лисицыной в Можайском СИЗО до 27 июля 2019 года.
Решение судьи повергло присутствующих в шок и недоумение. Несмотря на то, что были представлены веские аргументы, юридические документы и официальные письма, все оказалось тщетно.
После оглашения решения, своим мнением с журналистами поделился руководитель информационного проекта по защите прав заключенных «Гулагинфо» Денис Солдатов.
«Александре Лисицыной приходится страдать в СИЗО из-за непрофессионализма следственных органов. Из того, что мы сегодня услышали, я услышал одно - Лисицына не имеет к этому делу никого отношения. Какие-то эфемерные лица, находящиеся за границей, скрываются от огромного аппарата следствия, которое не может найти их. У меня возникает вопрос, почему не привлекается Интерпол? Тем не менее я так и не понял, что именно Лисицына причастна к каким-то преступлениям. Я понимаю, что Александра является заложником этой ситуации, связанной с тем, что следователи не могут найти виновного.
К высказыванию Дениса Солдатова присоединился журналист-международник Олег Якубов, комментируя решение суда, обратил внимание на то, как медленно продвигается следствие.
«Следствие длится уже ровно год. Сегодня становится известно, что только несколько дней назад следствие удосужилось начать землеустроительную экспертизу. Тогда о чём идёт речь, о каком преступлении, если самая главная экспертиза не была проведена. Сперва надо было удостоверится кому принадлежат эти земли и только после этого кого-то привлекать и содержать в СИЗО.
Напомним, что многодетную мать Александру Лисицыну обвиняют в мошенничестве, совершённом группой лиц в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ). Причиной для обвинений послужила доверенность на приобретение земельных участков. Лисицына выписала ее на имя своего знакомого в 2014 году. Участки так и не были приобретены, доверенность утратила силу.
Но уже 15 ноября 2018 года она была арестована и отправлена в СИЗО. Основание - обвинение в том, что многодетная мать пыталась похитить 9 земельных участков в Московской области. Защита неоднократно опротестовывала обвинение, однако в судах ходатайства защиты об изменении меры пресечения отклонялись. Не услышаны были весомые доводы и в эту Страстную пятницу. Теперь обвиняемая предстанет перед судом уже только в конце июля.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.