Не радужные перспективы ожидают в ближайшее время жителей и гостей столицы со стороны ОАО "Мослифт", обслуживающей каждый второй лифт Москвы. В компании резко увеличили норму обслуживания на человека. Однако москвичи об этом не знают и продолжают ежедневно пользоваться опасными услугами.
Всего же в ОАО "Мослифт" на учете состоит 60 000 лифтов. За их состоянием следят сотрудники уважаемой компании, насчитывающей в своих рядах около четырех тысяч человек. По мнению экспертов, норма технического обслуживания в 200 лифтов на одного человека, установленная руководством компании в лице генерального директора Вардана Авакяна — первый шаг в пропасть лифтовой шахты!
По оценкам специалистов, проработавших в ОАО "Мослифт" не один десяток лет, обслуживать можно максимум 50 лифтов, а при высокой этажности дома и того меньше — 20-30. Но когда речь идет об оптимизации численности работников, со стороны руководства ОАО "Мослифт" для извлечения коммерческой выгоды, прописанной в уставных документах, мнения спецов мало кого интересуют.
— Экономить в ОАО "Мослифт" на безопасности начали сразу, после прихода к руководству Вардана Авакяна, — говорит уже бывший директор филиала СУ-8 ОАО "Мослифт" Владимир Митин, — сначала убрали квалифицированных электромехаников, потом добрались и до руководителей филиалов компании. Без одобрения Совета директоров Общества ликвидировали три филиала! Оставшихся в "живых" директоров по поручению генерального директора вызывают в головной офис компании и обвиняют в нелояльности работодателю. Я сам проработал в лифтовой отрасли более 30 лет и когда услышал из уст одного из заместителей генерального директора слова "Вы неблагонадежны для компании", то был весьма удивлен.
Впрочем, удивляться сегодня в ОАО "Мослифт" приходится многому. Например, как осуществляется закупочная деятельность. По мнению специалистов, в настоящее время она является полностью провальной! Задерживаются закупки спецодежды, средств защиты, инструмента, необходимого для работы. Изолированный рабочий инструмент, аптечки и огнетушители поступают теперь со складов с просроченным сроком годности. Такого беспредела старожилы не помнят со времен "лихих девяностых"!
Руководство не торопится закупать в полном объеме новое оборудование, запасные части и материалы, необходимые для технического обслуживания и замены лифтового оборудования. Экономят по указанию генерального директора за счет увеличения нагрузки по обслуживаемым объектам, на работниках, непосредственно осуществляющих обслуживание, ремонт лифтового оборудования.
Арифметика простая: сокращая штат компании экономятся миллионные средства, для дальнейшей оплаты субподрядов семейно-дружественных компаний. Благодаря сайту zakupki. gov становится понятно, что друзей-субподрядчиков у Вардан Нахапетовича Авакяна очень много. 90% закупок он передает на субподряд в дружественные структуры. К примеру, более 500 миллионов рублей "утекло" не так давно к компании ООО"Практика", с которой ОАО "Мослифт" конкурировал на рынке услуг по обслуживанию и замене лифтового оборудования не один год. Налицо монопольный сговор.
Кстати, подобный эпизод из трудовой биографии Вардана Авакяна уже был зафиксирован экспертами. Во время его деятельности на посту генерального директора американской компании ОАО "МОС ОТИС", которая была основным конкурентом ОАО "Мослифт" на рынке и благополучно загнулась не без вмешательства серьезных структур, в картельном сговоре американцами был обвинен тогда региональный директор ОАО "МОС ОТИС" Вадим Сергеевич Юдин и сам генеральный директор Авакян. Разразился серьезный скандал, однако, Авакяну удалось его замять. Как ни трудно догадаться, теперь господин Юдин трудится на должности первого заместителя генерального директора по стратегии, развитию, общим и организационным вопросам ОАО "Мослифт"
— Из развалившейся компании ОАО "МОС ОТИС" Авакян забрал немало своих единомышленников по бизнесу, — говорит другой уволенный Авакяном экс-директор филиала ОАО "Мослифт" СУ-7 Александр Холин, — бывший заместитель по безопасности ОАО "МОС ОТИС" Анна Борисовна Бедерова, которая внедряла систему подготовки специалистов и условий труда по-американски, теперь является заместителем генерального директора ОАО "Мослифт" по бизнес-процессам, качеству, охране труда, безопасности окружающей среды и деловой этике.
Хочу напомнить, что "американская система подготовки" под руководством Бедеревой закончилась в ОАО "МОС ОТИС" двумя страшными трагедиями на улице Островитянова и в ЖК "Алые паруса", когда погибли ни в чем не повинные люди. Виновными как всегда оказались рядовые механики, а действия Бедеревой, Авакяна и Юдина остались без внимания со стороны прокуратуры. Теперь те же люди отвечают за нашу с Вами безопасность в ОАО "Мослифт". Гарантий от таких "спецов" ждать не приходится.
Опасения Александра Холина разделяют и в Национальном лифтовом союзе (НЛС). В письме от 28 декабря 2017 года на имя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева президент НЛС Виктор Тишин сообщает:
"В последнее время в лифтовой отрасли наблюдается ряд достаточно серьезных проблем, от решения которых зависит жизнь и безопасность людей. Аварийность лифтов существенно возросла. Так, по данным Единой лифтовой информационно-аналитической системы (ЕЛИАС) за 2016 год погибло 36 человек, за 9 месяцев 2017 года погибло 22 человека, травмы получили 27 человек.
Анализ причин аварий на лифтах показал, что во многих случаях причиной аварий является не нарушение гражданами правил пользования лифтом, а некачественное техническое обслуживание лифтового оборудования. Непрофессионализм, халатность, нарушение инструкций и регламентов по обслуживанию, использование некачественных деталей и запчастей — вот далеко не полный перечень того, что приводит к трагедиям".
Сегодня основные усилия Авакяна сводятся к увольнению из вверенной ему организации опытных профессиональных работников на всех уровнях: от рядовых до заместителей генерального директора. По словам Владимира Митина "по указанию генерального директора значительно увеличена нагрузка на работников, непосредственно осуществляющих ремонт, замену лифтового оборудования, систем диспетчеризации, по количеству обслуживаемых объектов.
При этом вознаграждение за выполняемую работу не увеличивается. Под руководством Авакяна принят ряд локальных актов, грубо нарушающих трудовые права работников Общества. Жалобы работников рассматриваются уполномоченными правоприменительными органами: Государственной инспекцией по труду города Москвы и столичными судами".
Хочется верить, что юридические и трудовые споры в ОАО "Мослифт", готовящейся встретить в этом году свое 65-летие, скоро закончатся, как снег, заваливший сейчас столицу. "Лифтопад", как и снегопад, Москве и России неинтересен. Ведь более 90 миллионов россиян ежедневно ездят в лифтах! А это, как говорится, совсем другая история…
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.