Нелли Уварова: "Я хочу возделывать свой сад"

В чем радость и сложность актерской профессии? Каким должен быть кинематограф? Должна ли на экране быть чернуха и мыльные оперы? Актриса Нелли Уварова в прямом эфире Pravda.Ru рассказала о своей работе и личной жизни, профессии и коллегах прошлого и настоящего. Она считает, что не нужно всем поголовно разбираться в политике и заниматься ею. Намного важнее "каждому возделывать свой сад" и делать жизнь лучше, насколько это реально возможно.

— Этот год объявлен Годом кино. Что-то изменится в нашем кинематографе, как вы думаете?

— Я слышала одну хорошую новость в связи с этим. Пока не знаю, насколько сработает эта идея, но думаю, что за нее схватятся и начнут воплощать. Раньше молодым режиссерам выдавали деньги для съемок на возвратной основе. А вот в Год кино деньги на съемки молодым режиссерам хотят выдаваться без возврата. Дают кошелек молодым режиссерам — творите. Я начинаю как-то заражаться этой энергией и верой в то, что вот хорошие подвижки. Пусть это будут маленькие деньги, но человек, в котором долго зрел замысел, считает, что это важно и жизнеспособно, наконец-то, он что-то сотворит. И тогда, может быть, мы увидим какие-то совершенно новые лица, новые идеи, новые смыслы зазвучат.

Нелли, а как вам кажется, нет ли сейчас в российском кинематографе перекоса в сторону так называемой "чернухи"? Каким вы видите хорошее российское кино? Что это должно быть? Может, производственный роман или бытовая драма?

— Я очень любопытный и азартный человек, поэтому считаю, что нужно, чтобы кинематограф был разным, чтобы там было место и чернушным картинам, и тем, которые бы делали литературный срез, высокое искусство. В кино должны быть разные зеркала, в которых отражается реальность. Пусть будет разное кино, потому что много разных режиссеров и у каждого есть своя болевая точка и свой художественный язык. Ведь одну проблему лучше раскрывать разным языком. Поэтому пусть будет возможность снимать разным режиссерам. Я нисколько не против такого кино.

Тогда у зрителя будет выбор, смотреть такое кино или другое. Насчет перекоса, возможно. Когда очень сильно болит, хочется уже кричать. И когда очень долго болит, хочется кричать громко, не смущаясь, без оглядки уже. Но мне, как актрисе, опять же хотелось бы пробовать себя в разных жанрах и различных разнообразных историях.

Хочется, когда смотришь кино, чтобы оно было приятно и на мыслительном, и на чувственном уровне. То есть должна быть и красивая картинка. Я очень люблю картины с придуманными мирами, где за историей есть еще какой-то скрытый смысл и вымысел. Придуманные миры — это не только о каких-то фантастических историях, нет, — о реальности тоже… Вот как в картине "Отель "Будапешт", например, когда присутствуют и юмор, и драма. Все это очень замешано, и все сделано очень красиво. Когда ни одной лишней детали, когда все это в любой момент можно остановить, поставить на паузу, и ты получишь картину. Картину, за которой будет много смыслов.

— Сериал "Не родись красивой" стал, в сущности, взлетом в вашей карьере. Как вы считаете, должны ли быть на нашем экране сериалы и какие они должны быть?

— Должны быть. Почему нет? Все-таки такие длительные истории нужны людям. Я знаю, что в период эфира сериала "Не родись красивой", в РДКБ очень долго в отдельном боксе лежал мальчик с тяжелым заболеванием. Ему после восьми месяцев в стационаре было уже трудно находить какие-то радостные моменты в жизни. А для того, чтобы бороться с болезнью, очень нужны положительные эмоции. Когда шли съемки, мне позвонила Чулпан Хаматова и сказала, что есть такой мальчик, который потерял интерес ко всему, но у него есть в палате телевизор, и он каждый день ждет новой серии. Тогда шел эфир, еще не повторы, совсем первый показ, первый зритель. И он очень ждал новой серии.

Благотворительный фонд "Подари жизнь", одним из учредителей которого является Чулпан Хаматова, хотел как-то порадовать этого мальчика. И меня попросили приехать с ним пообщаться. Я тогда очень остро ощутила необходимость такого посыла сериалов в завтрашний день, когда полная безнадега, но есть что-то, что тебя все-таки цепляет, ты понимаешь, что завтра в это же время ты опять почти на час погрузишься в какую-то историю, она заберет тебя целиком. Ты на эти 45 минут забудешь о боли, о проблемах и т. д.

Это, конечно, попытка убежать из реальной жизни, от своих проблем. Это дает человеку, помимо какой-то пищи для ума, еще возможность отвлечься, отстраниться. Каждый убегает от чего-то своего. Поэтому я отношусь к сериалам очень хорошо, сама в какое-то время начала смотреть сериалы. Правда это по большей части не российские сериалы. Когда после тяжелого рабочего дня ты осознаешь, что завтра вставать очень рано и опять будет серьезный по занятости день, решаешь расслабиться. Думаешь: "Я посмотрю одну серию". А потом не можешь оторваться и смотришь четыре.

Это наркотик своего рода, побег. И все-таки, мне кажется, сериалы должны сниматься. Но хотелось бы, чтобы планка с каждым новым сериалом поднималась. И это у нас уже все-таки происходит.

Есть интересные оригинальные сериалы. Есть такие, которые только в интернете можно найти. Почему-то они не выходят на телевизионные экраны. Но они очень хорошие по всему: по истории, по тому, как снято, по тому, какие там актерские работы. Очень сильные истории.

Например, "Прощай, любимая" — именно такой сериал. Это было снято для Первого канала, но вот уже два года его в эфир не выпускают. Он почему-то в запасниках до сих пор лежит. Вероятно, считают, что это слишком хорошо для нашего зрителя. Это не прожуется сразу. Над этим надо думать.

— Наши телезрители спрашивают, поддерживаете ли вы Путина?

— Ого! Хотя не странный вопрос, он сейчас очень животрепещущий. Мне кажется, сейчас даже в школе такой вопрос можно друг другу задать на переменке. Вероятно, такое время, почему-то нужно обязательно быть за или быть против. Я не иду в ногу со временем. Очень сильно отстаю. И для меня еще не стоит этот вопрос так однозначно. Хотя уже трудно увиливать в честном разговоре даже с самой собой, но просто я не разбираюсь в политике. Это мой сознательный выбор. Я не хочу в ней разбираться.

Я хочу возделывать свой сад. Я верю в то, что если на маленькой территории, которая тебе доступна, ты живешь праведно, то это работает и может как-то изменять действительность. Если есть у тебя идеалы, ты им следуешь. Я сбегаю от решения каких-то важных вопросов, потому что я не знаю, кому верить. Чем больше погружаешься в мировые проблемы, чем больше смотришь, слушаешь, читаешь, включаясь в вопросы политики, тем меньше понимаешь. Только растет какое-то негодование от того, что ты где-то чувствуешь ложь. Начинаешь анализировать: а почему такие люди, и что за этим стоит…

Я начинаю дальше эту цепочку пытаться разгадать и захожу в такие дебри, что в какой-то момент я все-таки не могу продвинуться дальше и начинаю злиться. А энергия злобы и негодования очень разрушительна. И я перестаю возделывать свой сад и трачу всю свою энергию на злобу и раздражение. А надо просто жить в этом мире. Я не могу принять все, что происходит вокруг моего сада, на себя. Конкретно какие-то вещи я не могу изменить, я не могу отсюда шагнуть сразу туда. И поэтому волевым усилием я возвращаюсь в свой сад и возделываю его.

— С чего начинается ваш день? Как вы начинаете возделывать свой сад?

— По-разному. Слава Богу, с рождением дочери как-то стало все более понятно и упорядочено. Каждое утро стало каким-то более-менее похожим на предыдущее, потому что есть маленький человечек, у которого в жизни должно быть все хорошо, несмотря на все бури вокруг. Поэтому если я просыпаюсь раньше, то я должна сделать так, чтобы ребенок проснулся в хорошем настроении, чтобы был готов завтрак. Если просыпается она раньше, что сейчас уже не редкость, она прибегает к нам, целует нас. И уже она создает нам день. Это говорит о том, что все будет хорошо, потому что она заряжена позитивом.

Мы сначала ее заряжали на это, а потом она нам это возвращает. Она нам говорит "Доброе утро!". И это не просто слова, это правда — доброе утро! Сразу кажется, что бы ни было, но сегодня уже все хорошо, сегодня мы все вместе, сегодня утро — доброе и т. д. Поэтому — обычные семейные дела: утро, завтрак, поход в садик и т. д. А потом уже забег свой личный, он каждый день разный.

— Много талантливых актеров стали героями одной роли. Как вы думаете, почему это происходит?

— Мне кажется, актеру, который попадает в эту ловушку, нужно просто работать и не бояться пробовать что-то новое, пускать себя в эксперименты, просто исключить страх. Наверное, артистам моего поколения проще с этой задачей справляться. Потому что все-таки еще лет десять назад меньше было возможностей. Сейчас очень бурно телевидение развивается, средства массовой информации, поэтому есть масса способов все время транслировать что-то другое, если есть такая задача у артиста.

Появилась масса средств для того, чтобы как можно больше людей узнавали тебя с другой стороны. Все-таки мне кажется, что постепенно эта проблема исчезнет. Раньше было труднее: не было возможности ежедневно на телеканалах появляться, такого количества интервью не было. Вот мы сейчас общаемся, и прямо сейчас кто-то это смотрит, слушает и уже делает какие-то выводы.

— И даже сами задают вопросы.

— Да, и это все происходит в едином пространстве в единое время.

— Вот еще зритель задает вопрос: считаете ли вы наркотиком марихуану и как вы относитесь к ее легализации?

— Вопрос не ко мне, я не могу широко раскрыть эту тему. Скажу коротко: я плохо отношусь к ее легализации, я против ее легализации.

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

Беседовала

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Обсудить