К концу осени в Москве могут появиться закрытые велостоянки во дворах жилых домов и на участках транспортно-пересадочных узлов. Разместить на такой стоянке велосипед можно будет с помощью карты "Тройка". Но, по сути, велосипедистам нужны не только и не столько такие "велобоксы", сколько стоянки около торговых центров, офисов и так далее.
По мнению столичных чиновников, открытие таких "велобоксов" порадует москвичей, ведь они смогут оставлять там своих "двухколесных коней" в зимнее время.
Вскользь можно заметить, что еще больше обрадовались бы жители столицы, если бы такие "велобоксы" были открыты к началу весенне-летнего сезона. Когда велосипеды начинают активно использоваться, а не "консервироваться" на холодное время года.
Впрочем, радует уже то, что построенные даже к зиме велостоянки после февраля никуда не исчезнут — и с наступлением весны смогут выполнить свое основное назначение — помогать людям в комфортном использовании двухколесной техники.
Можно заметить, что последняя пользуется в мегаполисах, не исключая и Москвы, все возрастающей популярностью. Еще в 2013 году на велосипеды готовы были пересесть 56 процентов москвичей! Правда, при условии, что для этого будет создана специальная инфраструктура. И дорожки для велосипедистов и, конечно же, парковки и стоянки.
Ведь даже "прикованные" к чему-то крепкому на улице велосипеды нередко становятся объектами краж — благо, желающих купить их по дешевке на столичных "барахолках" достаточно. А потому мелкие жулики, наркоманы и т. д. с удовольствием промышляют таким видом "заработка", не гнушаясь даже старыми и дешевыми моделями, тем более что при низкой стоимости ворованного может даже не наступить уголовная ответственность.
Недаром еще в прошлом году страховщики собирались начать страхование двухколесной техники. Правда, годовой взнос в 10 процентов от ее стоимости вряд ли покажется слишком уж привлекательным для владельцев.
Так что "велобоксы" с учетом таких тенденций могут стать весьма существенным фактором, стимулирующим горожан к пересадке на велосипеды. Тем более, что их быстрота в московских реалиях незначительно уступает автотранспорту.
Интересным моментом нововведения городских властей является бесплатность велобоксов. Для пользования велобоксом будет нужна только карта "Тройка", в качестве квазиключа для отпирания-запирания стоянки.
Все же, стоит заметить, что и в данном инициативе видятся некоторые недоработки. Велосипед, в отличие от автомобиля, без особого труда можно хранить и дома, используя для его спуска-подъема на этаж грузовой лифт.
Куда большая проблема заключается в другом — отсутствии должного количества по настоящему "безопасных" велостоянок в общественных местах: возле офисов, магазинов и так далее. Вот там бы иметь достаточное количество "велоячеек", запирающихся на карту "Тройка", было бы очень хорошо. Подъехал человек к супермаркету на велосипеде, поставил его на закрытую стоянку, запер, купил все, что ему нужно — и уехал себе обратно. А ту же "ячейку" после него на следующие 15-30 минут займет другой велосипедист.
Но, пожалуй, самое главное — это количество "веломест", планируемых к развертыванию столичной властью. Пока речь идет о двухстах закрытых парковках — по московским дворам и некоторым важным узлам. Понятно, что на каждой из них будет не одна "ячейка". Но ведь по некоторым оценкам, на руках у москвичей находится до 8 миллионов велосипедов!
Впрочем, будем надеяться, что 200 запланированных велостоянок — это только "пилотный проект" для апробации нужного дела — постепенного пересаживания горожан с четырехколесной техники на двухколесную.
Читайте также:
Станет ли Москва велосипедной?
К сдаче ГТО простимулируют рублем?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.