Российские законодатели становятся все более изобретательными в решении вопросов по улучшению демографии в стране и укреплению институтов брака и семьи. Одна инициатива от депутатов ЛДПР о "законе самца" чего только стоит. Но это далеко не все предложения депутатов. Так, на российских матерей предлагается взвалить еще больше ответственности.
Последние несколько дней ознаменовались в российском политикуме настоящей вспышкой инициатив в отношении института семьи и брака. Самой экстравагантной из них, несомненно, выглядело предложение депутатов от ЛДПР — принять так называемый "закон самца". Согласно которому мужчине, имеющему двух и более детей от разных женщин, должен выплачиваться "отцовский капитал". Видимо, нечто вроде "премии имени Казановы".
Логика соратников Владимира Вольфовича простая — раз такое явление имеет место, прирост населения России все еще оставляет желать лучшего — отчего бы не простимулировать ее хотя бы таким способом. Тем более, что народные избранники подают его под самым что ни на есть благородным соусом — отцовский капитал должен будет идти на алименты брошенным женщинам, в помощь воспитанию детей, ставших безотцовщиной.
Впрочем, наряду с сомнительными в смысле традиционной нравственности предложениями, остальные были гораздо более взвешенными. Самое важное из них, несомненно, инициатива правительства усилить контроль над выплатой алиментов. Что, в общем, тоже касается в первую очередь мужчин, ведь в подавляющем большинстве случаев при разводе дети остаются с матерью.
Хотя, опять же, депутаты начали рассматривать и новый законопроект, согласно которому алименты с бывшей жены сможет взыскивать и отец. Причем, не только в случае своего бедственного материального положения, как доселе, но всегда, во всех случаях.
По словам вице-премьера Ольги Голодец, задолженность российских алиментщиков достигла уже вполне астрономической суммы в 92 миллиарда рублей. И снижаться явно не намерена, несмотря на наличие в Уголовном кодексе статьи 157.
Потому что эту самую "злостность" еще надо доказать. А как ее докажешь, если в России только якобы полностью безработных, не платящих пенсионные взносы, около 22 миллионов. А сколько граждан выплачивают положенные отчисления из официально получаемой "минималки".
Да потяни таких несознательных отцов в суд — они там не то, что с презрением отметут все обвинения в "злостной неуплате" помощи своим детям — еще окажется, что и государство им задолжало помощь на "сирость и убогость".
Для борьбы с такими несознательными папашами российское правительство и планирует ввести в их отношении не только контроль над доходами, но и расходами. Что, в общем, одно и то же. Потому как до отказа от наличных расчетов с их заменой на тотальный "безнал", еще никому и нигде не удавалось проверить истинный материальный уровень тех или иных граждан.
А вот оценив доходы — то, где человек живет, на чем ездит, где отдыхает, что кушает и прочее — можно с большой долей уверенности делать вывод о степени его достатка. И, соответственно, возможности делиться этим достатком с собственными детьми, лишенными отцовской заботы.
Можно заметить, что эффект от этой меры может быть куда шире, чем даже задумали его авторы. Ведь "нахождение под колпаком" алиментщиков может стимулировать интерес к ним не только у органов опеки и адвокатов брошенных женщин — но, скажем, и тех же налоговиков. Поскольку неплательщик детской помощи с очень большой долей вероятности обманывает не только своих брошенных отпрысков, но и государственный бюджет, не выплачивая ему положенные налоги.
И если при сравнительно небольших доходах нарушителю грозят лишь штрафы — то, скажем, более солидному предпринимателю может угрожать уже и тюрьма. Да, впрочем, и частые проверки налоговых служб тоже раем не покажутся.
Тем самым, у представителей сильного пола появится очень серьезный стимул быть отличными семьянинами. Или же, по крайней мере, образцовыми плательщиками алиментов. Вообще, ситуация, когда упомянутые в начале статьи депутаты от ЛДПР предлагают, пусть косвенно, но поощрять безответственное отношение мужчин к своим детям, тревожит ничуть не меньше, чем сама по себе проблема с выплатой алиментов. Конечно, в природе есть виды, самцы которых о своих детенышах не заботятся. Те же кобели, например — благодаря чему этот термин и закрепился за "любящими свободу" от обязательств мужиками.
Правда, уже их дикие сородичи, волки, не только образуют со своими подругами чаще всего пожизненные пары ("пока смерть не разлучит их"), но и носят волчицам добычу к норе, где те выкармливают волчат. Точно также, вдвоем, заботятся о своих птенцах и птицы. Да, в общем, примеров на этот счет в живой природе много.
История человечества также доносит до нас немало фактов трепетного отношения к детям — даже "незаконнорожденным". Так, бастардом князя Святослава от рабыни Малуши был знаменитый князь Владимир, крестивший Русь. А у английских королей 12 века незаконных сыновей было целых три дюжины.
И всем им отцы обеспечили достойное воспитание, а в последующем почетное место во взрослой жизни. Самый знаменитый из них — Жоффрей Плантагенет, ставший канцлером, а позже — архиепископом Йоркским, вторым по значимости иерархом в английской церкви.
То есть, знать потому и называлась "благородными", потому что просто не могла представить, как дети, в которых течет их кровь, могут остаться "париями", лишенные отцовской заботы. Пусть даже она была и вынужденно меньшей, чем в отношении законных наследников.
Сейчас же, как видно, мужчины сильно измельчали. Эгоизм оказывается сильнее, чем элементарный отцовский инстинкт. Что ж, в случаях когда естественные нормальные модели человеческого поведения ослабевают — и должен вмешаться закон. Хотя само по себе это вмешательство и является признаком не самого лучшего состояния морали общества…
Читайте также:
С женщин, бросивших своих детей, могут начать брать алименты
Мужчина сменил пол и стал Аленой, чтобы не платить алименты
Неоплаченные алименты и штрафы не пустят россиян в отпуск
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.