Пикантная тема, которая накануне вызвала внимание определенной (хочется верить, не самой большой) части российского общества: в Госдуме заявили, что не намерены запрещать геям службу в российской армии. Кроме того, поправки в призывные законы о праве выбирать альтернативную гражданскую службу в связи с нетрадиционной сексуальной ориентацией пока в нижнюю палату парламента не вносились. Хотя ранее некоторые СМИ сообщали о наличии таких планов — типа, вот-вот!
Собственно, думается, многие СМИ, активно цитировавшие эту новость с лент информационных агентств, ухватились за нее даже не по причине какой-то заинтересованности в активизации законотворческой деятельности наших парламентариев как таковой. Думается, что просто многие коллеги "клюнули" на саму "нетрадиционную" тематику: геи и армия — вообще, вопрос, если не скандальный, то, по крайней мере, весьма читабельный, стремительно повышает тиражи и клики.
Член комитета Госдумы РФ по обороне Игорь Зотов, на слова которого ссылаются информагентства, когда-то весьма неосторожно озвучил, что комитет намерен обсудить поправки в закон об альтернативной гражданской службе, согласно которым, геи смогут выбрать такую службу, указав в качестве основания свою сексуальную ориентацию. А теперь он же вынужден свои слова некоторым образом дезавуировать, дабы журналисты больше не доставали просьбами прокомментировать ситуацию. Дело тонкое…
Pravda.Ru за такими сенсациями не гоняется. Будем толерантными и терпимыми. "Нетрадиционалы" — такие же граждане России, как и остальные. Да и в военкоматах, поверьте, свечку не держат! Сегодня в действующем законодательстве не существует запрета на служение геев ни в армии, ни на государственной службе в целом. То есть служат они точно так же, как и "традиционалы".
Священную обязанность по защите своей страны им никто не отменял. Да, как видно из предыдущих строк, отменять никто и не собирается. Ну, а "косят" от службы по призыву, извините, не только геи, но и другие категории молодых российских граждан от 18 до 27 лет. Интернет переполнен сайтами с прямыми указаниями, как надежнее "откосить". Так что не суть.
Но все-таки по этой теме у нас есть что сказать. Автор этих строк смеет утверждать, что "нетрадиционалы", бывает, служат стране не хуже остальных, да и Родину чаще всего любят не меньше. Сам видел. Служил много лет в подводном флоте и в СССР, и в новой России, в курсе вопроса. Но не подумайте чего — сам-то я ориентации самой традиционной, да еще и отец четырех детей и примерный (надеюсь) семьянин.
"Возможно, мои слова будут для кого-то неким открытием, поскольку на эту тему, по-моему, мало кто еще писал, — рассказал в интервью Pravda. Ru кандидат медицинских наук, психолог, доцент СПбГУ Сергей Юрлов, который и ранее не раз консультировал наше издание по разным "тонким" темам. — Дело в том, что лица нетрадиционной сексуальной ориентации очень часто несут тяготы и лишения воинской службы, как написано в Уставе, вполне нормально.
Мне не раз доводилось работать в составе призывных комиссий в разных регионах России. Бывали случаи, когда молодые люди с отменным здоровьем, великолепно прошедшие медицинскую комиссию, уже на самом последнем этапе призыва прибегали, как им казалось, к самому надежному способу "откосить" — назваться геем… Представляете себе двухметрового, косая сажень в плечах, деревенского парня-тракториста с кулаками, что кувалда, который перед дверями итоговой призывной комиссии вдруг красит губы и неумело пытается "нагламурить" себя, чтобы сойти за… С таким "косильщиком" хватает нескольких минут профилактической беседы, чтобы убедить его перестать дурачиться.
Но приходили на комиссию и реальные "нетрадиционалы", причем реально желающие служить в вооруженных силах. С ними тоже приходилось работать, но, конечно, гораздо дольше, по много часов. Специальные методики для работы с такими призывниками есть, причем весьма эффективные. И тут (американцев, конечно, сейчас принято хаять, но не тот случай) пригодились исследования психологов, которые отбирают личный состав для службы в сухопутной армии, ВВС и ВМС США.
Во всяком случае, одна американская рекомендация "нетрадиционным" призывникам в России очень подходит. Принцип таков: "Не спрашивай, не говори". Не говори сослуживцам, товарищам по службе, о своей ориентации, старайся хотя бы на время службы быть, как все, и тебя тоже никто не будет ни о чем спрашивать, все будет нормально. Тем более, что служат по призыву в России сейчас всего лишь год. Не такой уж и большой срок, чтобы, извините, не потерпеть… Ну, а в случае чего обращайся к начальству — но не к строевому командиру (это важно!), а к военному психологу, которые сейчас есть в штате практически любой воинской части.
К слову, военные психологи в нашей реформируемой армии сейчас имеют достаточную квалификацию, чтобы такие проблема решать. И еще, что важно, они прекрасно понимают, что такое, извините, личная тайна человека… Ну, а если эту солдатскую тайну он в себе удержать не может, то… таким "психологам" не место в армии. Я знаю несколько совершенно конкретных случаев в Западном военном округе, когда таких офицеров-психологов со службы выгоняли, а солдат, которые с ними откровенничали, обращаясь за психологической помощью, приходилось переводить в совершенно другие части, порой на другом конце страны.
На моей памяти два случая, о которых я могу рассказать в связи с этой "тонкой" темой, правда, не называя имен (сами понимаете!). На призывной комиссии парень признался в своей ориентации, но заявил, что очень хочет служить… в ВДВ! Председатель комиссии, человек мудрый, поговорил с ним наедине, потом отправил к психологу, то есть ко мне. Одной беседой не обошлось, работать пришлось несколько дней.
В результате парень попал именно в ВДВ, в Рязань (причем служили тогда еще два года). По совету председателя комиссии я через несколько месяцев после его призыва связывался с военным психологом той части, куда попал тот парень, объяснял ситуацию. Майор оказался профессионалом — удивился, но задачу свою понял… Службу наш, так сказать, "пациент" закончил старшим сержантом. После службы он приходил ко мне за всякими житейскими советами, почему я и в курсе этой истории.
Правда, ориентацию он так и не поменял, к сожалению… Опять же не подумайте чего, я сказал "к сожалению", потому что природа все равно ждет от человека воспроизводства. А какое уж у него воспроизводство…
Другой гей, выпускник мореходки в Архангельске, просился в ВМФ, поскольку имел дипломную специальность рулевого сигнальщика. Тоже была с ним работа, тоже было психологическое сопровождение его службы… Отслужил он нормально (уже год тогда служили), без проблем, вернулся. Но опять же ориентация у него осталась прежней.
В общем, первейший совет "нетрадиционалам", которые любят свою страну и хотят ей послужить: раз попали в суровый мужской воинский коллектив, держите язык за зубами! Ну, а свою "особенность" держите, простите, в кулаке… Терпите, потому что случаев, когда открытых геев на службе презирали и даже "опускали", увы, куда больше".
Ну что ж, показательные истории. С Россией понятно. Ну, а как обстоят дела в других армиях? На сегодняшний день геям, не скрывающим своих сексуальных пристрастий, разрешается служить в армиях нескольких стран, в том числе Австралии, Великобритании, Израиля и Канады.
А в вооруженных силах США, об опыте психологической работы в которых говорил выше наш эксперт, насчитывается около 65 тысяч вполне "официальных" геев и лесбиянок, хотя официально принимать их на службу не очень-то и приветствуется, не в пример вышеуказанным западных странам. Всего с 1993 года из рядов вооруженных сил США было уволено около десяти тысяч военнослужащих гомосексуальной ориентации. Однако это не мешает лицам с нетрадиционной ориентацией подписывать контракты с вооруженными силами и, скрывая свои истинные сексуальные пристрастия, проходить службу в различных гарнизонах, разбросанных по всему миру.
Данные исследования, проведенного Институтом урбанизации США (Urban Institute), показывают, что в настоящий момент на действительной службе в армии США состоит 36 тысяч геев, а еще 29 тысяч числятся в резервистах. Это составляет три процента от общей численности вооруженных сил США,
На протяжении десятилетий руководство ВС США придерживается той самой политики "не спрашивайте, не говорите", которая позволяла обходить строгий запрет на службу гомосексуалистов. Геям и лесбиянкам, которые раскрывают свою сексуальную ориентацию или действуют соответствующе, грозит увольнение. По закону, гомосексуализм считается "несовместимым" с военной службой. Впрочем, если это непосредственно самой службе не мешает, то начальство там готово на все закрыть глаза.
Любопытно, что количество геев и лесбиянок, исключенных из рядов вооруженных сил за последние годы, когда Соединенные Штаты участвовали и участвуют в крупных военных конфликтах (например, Ирак, Афганистан, теперь вот опять Ирак), резко сократилось. Но тут, скорее всего, Пентагон испытывает недостаток в кадрах, и чиновникам при подписании контракта приходится закрывать глаза на сексуальную ориентацию рекрутов.
А командиры на местах не придают огласке случаи нарушения запрета на однополую связь, не желая расставаться со специалистом-контрактником мужского или женского пола. Еще одна причина — финансовая. Увольнение из вооруженных сил США военнослужащих-гомосексуалистов в течение последних десяти лет стоило правительству 363,8 миллиона долларов.
Что тоже любопытно, в ходе социологических исследований в США большое количество геев и лесбиянок указывают, что служили в армии. Хоть, может, на самом деле и не служили вовсе… А вот у нас в день ВДВ много ли геев, бывших десантников, в фонтанах купается? То-то!
Читайте также:
Воспитание оружием — зло или благо?
Мельница мифов: оргии Древнего Рима
Гамбия: целились в геев, а попали в Шекспира
Сбросимся на окулиста для американских СМИ
Энтузиасты содомии споткнулись о Русь
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.