Украинские власти в скором времени могут создать министерство пропаганды. Во всяком случае, об этой идее заявил один из столпов киевской хунты и, по совместительству, один из главных карателей Донбасса, министр внутренних дел Аваков. Не исключено, что на такие шаги украинская власть идет из-за того, что россказням хунты уже не верит никто. А что Россия? Есть ли у нас адекватный ответ на очередную эскападу и вызов Украины? Может, уже стоит начать инструктировать наших журналистов? Или мы выше всего этого?
Взять, например, недавнее предложение советника Авакова Антона Геращенко лишить жителей Донецка и Луганска избирательных прав. Чтобы они, значит, не избрали себе в лидеры тех же самых нехороших террористов, от которых их никак не могут "освободить" карательные батальоны и целые армейские корпуса.
Однако в случае с министерством пропаганды инициативы аваковского ведомства, пожалуй, уже хватили лишку. В самом деле, в современном политкорректном западном мире как-то не принято называть вещи своими именами. Поэтому, скажем, ведомство, ведающее агрессивными действиями войск США, тем не менее именуется "министерством обороны". Вполне по Оруэллу, когда военное министерство тоталитарной Океании носило название "министерства мира".
Читайте также: Как журналисты уничтожали Boeing 777
А вот минпропаганды, кажется, существовало всего в одной стране — нацистской Германии. И возглавлял его небезызвестный Йозеф Геббельс, чье имя с тех пор стало нарицательным для всех его последователей. К которым, как видно, решили присоединиться и украинские массмедиа. А что делать: "Если сказал "А" — надо говорить и "Б". Раз путч на Майдане изначально имел основной целью построение на Украине нацистского государства по заветам "великого фюрера" и фашистов Бандеры и Шухевича, то почему бы не воспользоваться наработками и министра пропаганды Третьего рейха?
Читайте специальный сюжет "Горячие точки" безопасности России
Собственно, вопрос даже не в том, будет ли в Киеве организовано новое ведомство со столь исторически скомпрометировавшим себя названием. "Министерство Правды" на Украине и так реально существует вот уже несколько месяцев. Факт чего, косвенно, был признан несколько недель назад даже профсоюзом украинских журналистов, выпустившим "Рекомендации" своим членам насчет того, как надо "правильно" писать.
Среди упомянутых перлов, например, следующие. Не употреблять в своих статьях и репортажах слово "труп", так как это может деморализовать родителей еще не поверстанных в карательные войска призывников и резервистов. С той же целью призывается "не злоупотреблять" сюжетами о похоронах погибших. Дескать, если репортаж не дает надежды на оптимизм, зачем его вообще показывать?
Также нежелательной признана любая критика внутриукраинских фигур политики и бизнеса: на фоне "российской агрессии" все украинцы должны выступать единым фронтом. А что там кто-то очень много украл или сделал еще один шаг к окончательному развалу экономики — так об этом писать не надо, чтобы "врагов не тешить".
Читайте также: "Мы сохраняем правду о жертвах хунты"
О любых проблемах предписано писать лишь тогда, когда появились хоть какие-то шансы на их решение. Видно, поэтому украинские СМИ ныне избегают писать о попавших в "котел" без надежды оттуда вырваться нескольких тысячах карателей. По этим же причинам нельзя показывать видео о пленных авторства ополчения, пусть даже там семьи пленных могут увидеть своих родных, — разрешено давать только официальные комментарии штатных геббельсов минобороны и МВД. Ну, и так далее, и в том же духе.
Вообще, не понятно, зачем украинский медиапрофсоюз так глупо подставился? Ведь и без его "мудрых" рекомендаций такие подходы были взяты на вооружение редакторами подавляющего большинства украинских СМИ — так что даже пожелай их рядовые сотрудники освещать события в стране честно, их творчество просто не увидело бы свет.
А способствовало возникновению такого положения со "свободой слова" виртуальное, но вполне себе действенное "министерство правды" в лице Совета национальной безопасности и обороны Украины. Особенно постаралась заместитель секретаря этого ведомства, журналистка 5-го канала господина Порошенко, Виктория Сюмар. Это она манипулировала Нацсоветом по телевидению и радио, требуя от него запрета вещания российских телеканалов, а от владельцев и редакторов СМИ — жесточайшей цензуры в отношении публикаций и телесюжетов.
Вообще, ничего особенно удивительного и оригинального в идее Авакова создать формальное министерство пропаганды нет. В конце концов, несмотря на декларируемую "свободу прессы", инструкции последней от власть предержащих на тему "как себя вести" очень успешно применяются на сверхлиберальном Западе.
В этой связи можно вспомнить и иракскую кампанию, когда в СМИ шла истерическая "накачка" слушателей страшилками об оружии массового уничтожения Саддама Хусейна, которое так и не было найдено оккупационной американской армией. И упорное замалчивание зверств грузинской военщины в войне 08.08.08 против Южной Осетии. Ну, а теперь точно та же модель поведения прослеживается и в освещении гражданской войны на Украине.
Читайте также: Эдуард Тинн (ЕС): Западные СМИ — это вранье
Вопрос заключается в другом — является ли нынешняя информационная политика России достаточно адекватной в плане достойного ответа в информационной войне, развязанной Западом и его киевскими холуями? На первый взгляд, ответ этот явно недостаточен. Многие популярные российские СМИ освещают те же украинские события во вполне нацисткой терминологии и подходах, говоря, например, о "донецких сепаратистах", а то и "группах террористов". А уж их украинские дочки по степени допускаемой русофобии порой способны переплюнуть и самые откровенно бандеровские издания Украины.
Не закрыты в России и оппозиционные телеканалы — тот же "Дождь", например. "Эхо Москвы", главспонсором которого является вроде бы государственный "Газпром", поливает грязью и российскую власть, и сражающихся ополченцев Юго-Востока так, что позавидует и "Украинская правда". А уж участь якобы "российского" депутата Госдумы Ильи Пономарева, при каждом удобном случае не упускающего возможность "поплакаться в жилетку" конгрессу США, никак не сравнить с его украинским коллегой, депутатом Рады Евгением Царевым, которого нацисты уже давно лишили депутатства и выдали ордер на арест.
Будем объективны — в наше напряженное время чисто "белую пропаганду" не ведет, наверное, ни одно СМИ. Во всяком случае, в стране, каким-то образом заинтересованной в том или ином внешнем конфликте.
Но, наверное, ни один самый объективный российский журналист (если, конечно, он не принадлежит к "пятой колонне") не сможет сдержать свои эмоции и отношение при комментировании сюжета с разорванными трупами детей Славянска. Так что пропаганда — против нацизма и военных преступлений — в таком сюжете, конечно же, будет.
Читайте также: "Я за единую Украину, но хочу говорить правду"
Тем не менее такая работа СМИ основана все же на реальных фактах — и пристрастных, хотя и в хорошем смысле, оценках. А вот пока еще виртуальное украинское "Министерство правды" использует прежде всего "черную пропаганду", основанную на беспредельной лжи с переходом в откровенный бред.
Одним из ярких примеров которого являются постоянные заявления о том, что города Донбасса обстреливают из тяжелых орудий (и бомбят с несуществующей авиации) сами же "террористы". Даже недавнее отступление карателей от Луганска, во избежание их разгрома силами сопротивления, спикеры хунты объяснили "желанием спасти город от полного разрушения, которым пригрозили боевики".
Так, может, и российским массмедиа, особенно телевидению, перенять "передовой" украинский (да и общезападный, если хорошо подумать) опыт? Начать с несения откровенной чуши, позакрывать все оппозиционные СМИ, организовывать "пятиминутки ненависти" против украинцев, вместо того чтобы давать им убежище и работу на территории России?
Думается, это была бы не самая хорошая идея. И не только чисто из возвышенно-этических соображений воздерживаться от лжи. "Отец" которой, как следует из Библии — сам Дьявол. "Который не устоял в истине — потому что нет в нем истины" (Ин. 8:44).
Просто президент России не зря является мастером дзю-до, восточного боевого искусства, важным элементом которого является использование силы противника против его самого. Ведь, несмотря на самую изощренную пропаганду, ее эффект все же не так всесилен. Особенно в эпоху не Гитлера, а интернета, когда, даже запретив вещание российского ТВ на Украине, нельзя блокировать доступ пользователей к другим источникам информации.
И потом, как не зря говорили классики, бытие определяет сознание. Пусть не сразу, а после того как "герои революции" утомятся от своих скачек на Майдане. И увидят, что у власти все те же олигархи, уровень жизни стремительно падает, а вожделенная Европа по-прежнему бежит от назойливых приставаний Украины. На многих форумах вполне бандеровского толка уже откровенно смеются над ежедневными сообщениями о "тысячах уничтоженных террористов", при этом ехидно спрашивая господ Тимчука и Селезнева: "Да откуда ж тогда берутся новые враги — размножаются делением, что ли?"
Читайте также: Каратели боятся видеосвидетельств
Еще меньше верят сказкам о "двухстах убитых за весь период АТО" (на фоне реальных девяти тысяч погибших карателей) родители потенциального "пушечного мяса", даже на Галичине устраивающие демонстрации перед военкоматами с требованиями не отправлять их детей на Донбасс. И все больше украинцев из числа прежних фанатичных патриотов бандеровского толка вполголоса переговариваются о том, что ситуация в стране становится хуже, чем при "бандите Януковиче".
А вот в России, несмотря на довольно значительную прослойку представителей творческой "элиты" и прочего "креативного класса", поддерживающих Запад и патронируемую им хунту, даже самые прозападные социологи насчитывают 85 процентов поддержки лидера страны и его курса. В то время как еще до истечения традиционных "100 дней" иммунитета от критики новоизбранного президента, радикал-националисты угрожают Порошенко даже не импичментом или Майданом, а физической ликвидацией.
Читайте специальный сюжет Яндекс "разжигает" Майдан в России?
Может, все-таки право свободного выбора, которое так превозносит на словах Запад, хоть и отказался от него на деле, — таки играет немаловажную роль? "Запретный плод сладок" — об этом знает любой человек. А когда можно "попробовать" и то, что не принесет тебе никакой пользы, тогда и обращаться к этой "отраве" захочется лишь малой части ее попробовавших.
Впрочем данное мнение не бесспорно и выражает лишь личные мысли автора статьи. Но все же как-то приятно на душе, что в якобы "тоталитарной" России до сих пор сохраняется свобода слова и мысли. В противовес "либеральному" Западу и его украинским вассалам, решившим пойти по пути Гитлера и Геббельса в создании министерства пропаганды.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.