Авиационный Евроконтроль, видимо, решил внести свой вклад в дело санкций против России. Ведомство рекомендовало при полетах в районе Крыма не следовать указаниям российских диспетчеров. Однако игрой против России это вряд ли можно назвать. Из-за подобной позиции Евроконтроля скорее пострадают иностранные авиакомпании и пассажиры, а не российские.
Сегодня с утра все управление воздушным движением в районе Крыма перешло в полном объеме в зону ответственности Симферопольского центра управления полетами. Об этом оповещены все российские и зарубежные компании, выполняющие авиаперевозки на полуостров.
Это, так сказать, "симметричная" реакция на недавнюю рекомендацию Евроконтроля при полетах в районе Крыма следовать указаниям не российских диспетчеров, а, так сказать, "соседних". Некоторые эксперты, в том числе и зарубежные, судя по последним публикациям, просто поражены (цитата) "бестолковостью" (конец цитаты) такого решения с виду вполне серьезной организации, регулирующей и контролирующей воздушное движение в Европе. Санкции санкциями, но ведь пострадают от такого решения отнюдь не российские авиаперевозчики (а именно против них, судя по всему, и направлена такая акция). Пострадают в первую очередь европейцы, летающие в Крым…
Ведь все российские самолеты при полетах в Крым ведутся именно российскими диспетчерами, ведь Крым и его воздушная зона являются российской территорией. Да и вообще после референдума 16 марта в Крыму вместо управляющего воздушным движением "Укравиаруха" без особых проблем было весьма оперативно создано отдельное предприятие "Крымаэронавигация". Собственно, все авиадиспетчеры Симферополя там сейчас и работают.
Читайте также: Откуда берутся "прозревшие крымчане"?
Но все-таки: а не может ли такая довольно странная ситуация повлиять на безопасность полетов в Крым, при том, что само число полетов теперь будет значительно увеличиваться? И не придется ли как-то реструктурировать российскую диспетчерскую службу или новые авиадиспетчерские компании создавать?
"Нет, создавать ничего нового не придется, там довольно-таки мощный южный сектор управления воздушным движением, который находится в Ростове, тем более Симферополь приписан уже к южному управлению,- сказал Pravda. Ru генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачев. — На сегодняшний момент, учитывая весьма, мягко говоря, странное решение Евроконтроля, наши лайнеры будут летать через Ростов, уходить будут туда на Анапу, через Керчь, а потом через море на Симферополь. Ничего страшного тут нет, это где-то на 20-30 минут может быть подольше. Но зато не придется лететь через Украину, раз они уже такие, извините, вредные…
То есть это просто изменит маршрут движения, увеличит дальность маршрута на 20-30 минут. Ранее руководители страны сказали, что нужно снизить стоимость авиабилетов в южном направлении, значит, какую-то долю возьмут на себя авиакомпании, и пассажиры в смысле цены ничего почувствовать не должны. То есть российские рейсы особенно пострадать не должны.
Но там другая, не очень приятная вещь: Евроконтролю, видимо, дана команда не пропускать в Крым зарубежные самолеты, не российские. А ведь в Симферополе все-таки аэропорт международный и туда летает примерно около десяти зарубежных авиакомпаний. И, в принципе, если Евроконтроль узнает, что чьи-то зарубежные рейсы идут на Симферополь, то он может просто не дать пролет туда. И пассажирам, увы, придется лететь трансфером. Допустим, до Сочи или до Краснодара, там пересаживаться на рейс российской авиакомпании и уже потом лететь в Симферополь, если уж очень понадобиться лететь…
Читайте также: Десять главных недругов России
Да, это же все-таки трансфер, это взлет, посадка, другой борт воздушный, сложности… Да, зарубежные пассажиропотоки, может быть, и уменьшаться. Но нужно рассчитывать на увеличение потока за счет наших пассажиров. Сейчас летает как минимум три авиакомпании в Крым — "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Сибирь". И если будет спрос на такие перелеты в России, а почему бы нашим компаниям и не увеличить число рейсов?
В общем, в этой ситуации с Евроконтролем ничего страшного нет. Просто нужно будет облетать Украину, и больше ничего. Да и новые какие-то диспетчерские службы России создавать тоже не нужно. Та диспетчерская служба, которая находится в аэропорту Симферополя, ту же зону Ростова вполне охватывает. Думается, что Украина вместе с Евроконтролем сейчас повредничает из-за своих политических неурядиц, но в конце концов все сложится, все придет в свое нормальное русло!"
"Прежде всего, мы видим, что Украина и диспетчерские службы других государств внимательно отслеживают ситуацию и отслеживают перемещения всех воздушных судов, поэтому именно с этой точки зрения воздушное пространство не осталось без присмотра, и самолеты не остались, выражаясь образно, бесхозными, — рассказал Pravda. Ru руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. — Можно с высокой степенью уверенности говорить, что ни одна из сторон не пойдет на снижение степени безопасности полетов ради политики.
Однако, надо понимать, что сегодня полеты в Симферополь проходят полностью в российском воздушном пространстве, все рейсы контролируются российскими органами управления воздушного движения, поэтому каких бы то ни было затруднений с этой точки зрения я не предвижу.
Ну и наконец, те иностранные лайнеры, которые следуют транзитом, они, безусловно, будут в зонах ответственности иных стран подчиняться авиационным службам тех государств, как предписано Евроконтролем.
Еще раз повторю, что для полетов в Крым российским авиакомпаниям ни заявления Евроконтроля, ни какие-то другие действия не будут помехой. Речь, вероятнее всего, будет идти о том, чтобы включить в состав одного из структурных подразделений госкорпорации по ОрВД новый диспетчерский центр. Территориально ближайший центр — это филиал "Аэронавигации Юга".
Пока со стороны госкорпорации ПоРВД заявлений относительно того, как будет меняться эта ситуация, не было. Очевидно, что в новом году все организационные решения будут приняты, и дальше уже будут приниматься какие-то конкретные шаги, связанные, возможно, с техническим перевооружением аэронавигационных пунктов управления полетами. И, естественно, будут пересматриваться трудовые взаимоотношения с диспетчерами, так, чтобы они в полной мере отвечали российской практике и российскому законодательству".
Читайте также: "Керченский мост будет особо защищен"
Откроем читателям загадочную аббревиатуру, которую использовал эксперт: ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации")" — организация, предоставляющая аэронавигационные услуги в России. Создана постановлением правительства 14 мая 1996. Деятельность этой госкорпорации в настоящее время курирует Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Ранее Госкорпорацию по ОрВД курировала Росаэронавигация — федеральное агентство, существовавшее до 2009 года.
Предприятие обеспечивает выполнение государственных требований к безопасности полетов воздушных судов и предоставляет им полный комплекс аэронавигационного обслуживания, создает и поддерживает в рабочем состоянии аэронавигационную инфраструктуру. Именно по заказу Госкорпорации по ОрВД в рамках федеральных целевых программ российские промышленные предприятия выпускают аэронавигационное оборудование и системы авиационной электросвязи, а строительные компании возводят аэронавигационные объекты.
Под контролем Госкорпорации по ОрВД находятся более 800 воздушных трасс в небе над Россией. Их общая протяженность — более 680 000 километров. В среднем в год предприятие обслуживает около одного миллиона 300 тысяч полетов российских и зарубежных воздушных судов. И обеспечению безопасности полетов над Крымом также будет заниматься как раз Госкорпорация по ОрВД.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.