Город размером с Тамбов каждый год можно было бы заселять жертвами и пострадавшими в ДТП. 280 тысяч человек — такое количество пострадавших вряд ли положительно влияет на неудовлетворительную демографическую ситуацию. Именно поэтому Правительство РФ разработало программу "повышение безопасности дорожного движения в период с 2013 по 2020 годы".
В рамках общего оздоровления демографической ситуации подобная программа уже действовала с 2006-го по 2012 год и, как подчеркнул на вчерашнем заседании Правительства РФ премьер Д. Медведев, принесла неплохие результаты: в частности, дорожно-транспортный травматизм и количество погибших в ДТП сократились на 20 процентов.
Наибольший эффект организованные попытки навести порядок на дорогах принесли в Тверской области. По словам ее губернатора А. Шевелева, за срок действия программы удалось сократить количество погибших на дорогах в 1,7 раза по отношению к 2004 году. А элементарные меры, такие как установка ярких предупреждающих знаков на пешеходных переходах, позволили только за восемь месяцев 2013 года сократить число наездов на пешеходов более чем на четверть, а случаи гибели людей в результате таких происшествий — в 2,5 раза.
Читайте также: Письма счастья от ГАИ в режиме онлайн
Оправдали себя и системы фото- и видеофиксации. С января по август этого года там, где были установлены датчики, число дорожно-транспортных происшествий снизилось почти в три раза, а количество погибших — на 75 процентов. В 44 из 85 мест применения стационарных средств автоматической фиксации не было допущено ни одного ДТП.
Словом, эффект от программы сомнению не подвергается. Ее решено продолжить и углубить, как следует из доклада "профильного" министра внутренних дел В. Колокольцева. Любителям погонять и допустить незначительные, на взгляд лихачей, отступления от правил, придется еще трудней. Приоритет в новой программе отдан воздействию на участников дорожного движения с тем, чтобы не только совершенствовать формы и методы контроля, но и проводить профилактическую разъяснительную работу, одновременно улучшая качество подготовки водителей.
Относительно профилактики и подготовки водителей рассуждать не стоит, ввиду туманности темы, а вот повышение контроля налицо, равно как и его ужесточение: с 1 сентября уже введены новые штрафы за нарушение ПДД, и они весьма чувствительны для абсолютного большинства населения страны. Специалисты подсчитали, что если такие штрафы удастся собрать при нынешнем уровне нарушений, то денег хватит минимум на половину намеченных программой мероприятий.
Особое внимание — детям. Большие суммы направлены на социальную рекламу и разъяснительные мероприятия в школах и детских учреждениях. Ведь только применение детских автокресел — а стоимость их не так уж велика — снижает уровень смертности детей в ДТП на 75 процентов.
В отдельные направления выделены меры, призванные повысить уровень технического состояния автомобилей. Не секрет, что отсутствие должного госконтроля над многочисленным парком частных предприятий, в недавнем прошлом приводила к тяжелым ДТП со смертью трех и более человек.
Цель программы весьма конкретна — снизить к 2016 году число погибших в ДТП на 5,3 процента, а к 2020 году — на 28,8 процента. Если экстраполировать эти цифры на общее количество пострадавших на дорогах, то получится, что за восемь лет действия программы удастся сохранить жизнь или здоровье около полумиллиону человек. Стоимость проекта — около 32,4 миллиарда рублей, в том числе регионы заплатят 14,1 миллиарда. Следовательно, стоимость одного спасенного от ДТП составит примерно 64 тысячи рублей, или два штрафа за пьяную езду по новой шкале. Немного, если учесть, что речь идет о здоровье или жизни человека.
Читайте также: Пешеход не заплатит, даже если виноват
Однако все эти меры, как подчеркнул эксперт "Открытого правительства" М. Блинкин, известный специалист в области дорожной политики, необходимо сопровождать действиями за рамками целевой программы и ее ведомственного исполнения. Как? Необходимо закрепить в законах и в практике их применения принцип тотального равенства прав и обязанностей, ответственности всех участников дорожного движения. Предмет, больше политический, чем программный, подчеркнул М. Блинкин, но, анализируя аварийность за последние 100 лет в 150 странах, можно ответственно сказать, что без этого принципа достойных результатов в области безопасности дорожного движения не удалось достичь ни в одной стране мира.
Проще говоря, эксперт настаивает на том, чтобы на дорогах не было преимуществ ни у авто с "блатными" номерами, перед которыми пасуют инспекторы, ни у затемненных джипов с угрюмыми брюнетами, ни у мутных кортежей нуворишей… А вот это задача потрудней, чем добиться выделения в кризисный период 32 миллиардов рублей на разметку и новые датчики и разделительные полосы…
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.